Не претендуя на энциклопедическую основу, постараемся все-же систематизировать информацию и изложить в этой статье все накопленные знания. Делаем это, как всегда, основательно, на совесть и будем рады, если в море разрозненной информации наша статья послужит вам ориентиром при выборе цепи или цепочного браслета... Вне зависимости от того о чем идет речь, о золоте или серебре, основная проблема, чаще всего, кроется в названии. Об этом прежде всего и пойдет речь. Названия (особенно народные) могут отличаться, но суть от этого не меняется. По крайней мере, названия, которые встречаются в этой статье, вы можете смело использовать для выбора серебряных плетений на нашем сайте.

Якорное плетение: самое простое и самое популярное плетение для цепочек. Звенья в классической якорной цепочке находятся перпендикулярно друг к другу и имеют овальную форму. Старое, доброе якорное плетение всегда и во все времена будет смотреться очень выгодно, как в виде , так и . Отдельно стоит отметить т.н. “морской якорь”: также овальные звенья, но с перемычкой посередине.

Якорное ролло или просто “Ролло”: вариант якорного плетения, но с круглыми звеньями. Также может носить название “якорное круглое”. Самое большое распространение этот вид плетения получил после его активного использования модным домом Chopard. С тех пор многие так и называют это простое плетение именем одного из законодателей ювелирной моды: “Шопард”, или “Шепард” (кому как нравится). Одно из народных названий, которое мы слышали, уже не такое красивое и звучит как “гороховое плетение”. Если вы услышите название “Бельцер”, то знайте: речь также идет про эту же цепь (или браслет). Мы же остаемся приверженцами названия “якорное ролло”.
Смотрите также: сразу все / из серебра.

Венецианское плетение: еще одна разновидность якорных звеньев, но более широких и тонких. Выглядит изящно и, несмотря на простоту форм, в отличие от якорной классики, почти всегда смотрится единым целым.

Звенья могут быть квадратными или прямоугольными. В зависимости от количества звеньев, сплетенных в один блок, “венецианка” может быть двойной, тройной и т.д.

Кордовое плетение: представьте якорную цепочку, в которой звенья входят одно в другое не по одному, а сразу по нескольку, перескакивая при этом сразу через два или три звена. При этом цепочка естественным образом приобретает крученую форму. Такой якорь и называется кордовым. Двойное или тройное кордовое, в зависимости от плотности этих звеньев.

Панцирное плетение или “панцирь”: Подобное плетение служит основой для множества фантазийных вариантов. Некоторым из низ сложно дать определенное название, а некоторые имеют вполне точное имя, официальное или народное. Самое главное правило, которое говорит о принадлежности цепочки к этому семейству: звенья, которые находятся в одной плоскости.

В зависимости от того, сколько звеньев заходит одно в другое, панцирь называют одинарным, двойным или тройным. Для панцирных звеньев в форме ромба, существует второе логичное название. Собственно, его так и называют: “ромб” (на итальянский манер: “ромбо”).

Нона или нонна: Панцирь, в котором маленькие звенья заключены внутрь больших. Почему “нонна” или “нонка” - мы не знаем. Получается комбинация больших и маленьких. Поэтому второе классическое название этого плетения: “комбинированный панцирь”. Все логично. Собственно, слово комбинированный применимо ко всем плетениям, в которых присутствуют звенья разной формы. Например, для “фигаро”.

Фигаро: одна из популярных форм комбинированных панцирных переплетений. Смысл плетения фигаро прост: одни панцирные звенья чередуются с другими. Шифры “2+1”, “3+1” или “4+1”, которые часто сопутствуют названию “Фигаро”, говорят о количестве звеньев, сменяющих друг друга.

Снейк: легкая и пустотелая цепочка, чаще всего круглого, реже - овального или квадратного сечения. Откуда произошло название, скорее всего, понятно. Действительно, цепочка выглядит почти как настоящая snake, т.е. змея. Принцип формирования единой поверхности цепочки взят опять-таки у классического панциря, из-за чего это плетение также называют “круглый панцирь”. Простое и народное название: “шнурок” (о “шнурке” - также ниже) или “ювелиррный шнур”, поскольку снейки чаще всего не используются как самостоятельное украшение, а “работают в паре” с подвесками.
Смотрите также: сразу все / или все .

Попкорн: вариант пустотелого круглого панцирного плетения со вздутой, словно настоящий попкорн, поверхностью. Посмотрите на фото! Название вполне соответствует внешнему виду! Уверены, вы также найдете сходство.

Веревка: “Веревочка” или, для более тонких вариантов - все тот же “шнурок”. Плетение, в основе которого лежит нечто похожее на веревку. Собственно, даже при наличии фото, название, на наш взгляд, также говорит само за себя.

Сингапурское плетение: также вариант панцирного, но со слегка изогнутыми звеньями. В результате получается эффектное закручивание всей цепочки, которая весело искрит лучами света при движении. Просто и эффектно! Именно поэтому старая, добрая “сингапурка” никогда не выходит из моды.

Окие де перниче: если бы итальянцы (это снова их название, "occhio di pernice") чаще смотрели на пантер, как мы, россияне, они бы наверняка назвали это плетение именно так, как называют его многие из нас: “Глаз пантеры”. Очень красиво, согласитесь. А в итальянском оригинале получилось “Глаз перепелки”. Ну, тоже ничего, но не так романтично для такого вполне изысканного варианта панцирного плетения. Вариации с глазами животных на этом отнюдь не заканчиваются. Человеческая фантазия видит здесь еще как минимум “Глаз фазана” и “глаз павлина”. Вполне допускаем мысль, что есть и еще варианты. Присылайте свои названия, будем рады пополнить этот список.

Лав: сердечки, или по-простому “Лавка”: вариант панциря со звеньями, напоминающими сердечки. Романтическое название, вполне соответствующее внешнему виду.

Улитка или Люмакина. Вы спросите, кто такой “Люмакин”? В переводе с итальянского (а Италия, несомненно, одна из законодателей мод в цепочках) “Люмакина” означает всего лишь... “улитка”. Это как раз один из тех редких случаев, когда в разных странах люди могут понять, что говорят об одном и том же плетении. Если для вас это плетение больше напоминает скрепку - ничего страшного, многие так и называют: “скрепка”. А еще: “двойная спираль”. Кажется, тоже все сразу понятно.

Собственно говоря, вариантов в виде которых можно изобразить звенья цепи - великое множество. Мы перечисляем лишь самые распространенные. Как, в виде чего будут сделаны звенья - не важно. Причина, по которой плетение можно причислить или к цепям якорного типа, или к панцирным, будет по-прежнему одна - расположение звеньев относительно друг друга.

Шариковая: цепочка / браслет со звеньями в форме шариков. Другое, также популярное название этого плетения - "перлина" (снова от итальянского слова "perlina", т.е. жемчужина, бусинка). Согласитесь, очень и очень подходит для такого плетения. И, что характерно, точное название не оставляет повода для вариантов. Пожалуй, это плетение по своему уникально: и внешний вид обособленный и вариантов названий не так много.
Смотрите также: все / из серебра.

: Знают ли потомки знаменитого Отто, что в России его именем называют целую армию вариантов одного из самых популярных мужских плетений цепочек? Тем не менее, это одно из самых сложных и красивых плетений, в основе звеньев которого - разнонаправленные элементы, образующие в рамках звена единое целое. Особый шик - ручная вязка бисмарков, т.к. некоторые из “бисмарков” в принципе не позволяют их сделать в автоматическом режиме.

Рассмотрим бисмарки подробнее:
Бисмарк плоский, сколоченный: толщина цепочки не превышает половину ее ширины. Сложные звенья не позволяют назвать этот плетение панцирным. Ну а для тех кому иностранное слово “Бисмарк” режет слух, для одной из этих разновидностей существует второе, наше, родное русское название: “Ручеек”.

Бисмарк полуобъемый: название говорит само за себя и чаще всего, толщина цепочки равна или чуть больше ширины звена. Получается некое подобие неправильного овала в сечении. В случае если круглые элементы присутствуют в звеньях, то название полуобъемный можно расширять дополнительными характеристикиами: двойные, тройные кольца. Полуобъемный бисмарк с кольцеобразными элементами звеньев имеет и официальное ювелирное название, правда, менее распространенное: “Шпрингелевая”.

Бисмарк питон: Он же плетение под названием “каприз”, он же “американка”, он же “итальянка” или “персидское” плетение, он же "Фараон"... В общем, в плане названий здесь все сложно, но плетение действительно красивое, объемное и отлично играющее светом. В отличие от многих мужских бисмарков или бисмарков - унисекс, “каприз” из светлого серебра предназначен прежде всего для прекрасной половины.

Бисмарк королевский: он же “Бисмарк императорский”, он же плетение “Византийское”, он же “Бизантина”, он же “Бисмарк круглый”, он же “Лисий хвост круг”, оно же “Римское плетение”, плетение “Кардинал”... Пожалуй, столько вариантов названий, как для этой, не встречается нигде. Несомненно, красивое и объемное переплетение множества колец, рождает повод для фантазий на тему названия. Считаем справедливыми и равноупотребимыми все, кроме “Лисьего хвоста”. Все-таки, очень хочется, чтобы для этого плетения оставался более специфичный внешний вид.

Якорное плетение - находка ювелиров древности. С его помощью создавались первые цепочки из драгоценных металлов. Округлые звенья соединялись друг с другом под углом 90°. С течением времени изделия мастеров становились сложнее и причудливее: менялись геометрические формы звеньев, создавались их нетрадиционные комбинации, появлялись новые виды сечения. В основе многих ювелирных шедевров современности лежит древнейшее Якорное сцепление звеньев добавляет им шарма. При помощи таких украшений можно создать оригинальные и свежие образы. Прежде чем разобрать нестандартные подвиды плетения, давайте разберёмся, что представляет собой его традиционный вариант.

Классический вариант

Классическое якорное плетение подразумевает соединённые друг с другом под прямым углом овальные звенья. Украшения, созданные таким образом, довольно прочные. Но стоит учесть, что даже одно звено, изготовленное некачественно, может привести к скорому разрыву изделия, а в худшем случае - к его потере. Классическое якорное плетение цепочки - самое простое из всех, поэтому украшения, выполненные в нём, не доставят хлопот при уходе. Ювелирные изделия имеют некий романтический ореол. По внешнему виду они напоминают якорные цепи, которые используются на тяжёлых судах, бороздящих море. Эта яркая ассоциация дала технологии её название. Особенно эффектно выглядит якорное плетение золотой цепочки. Фото модели представлено ниже.

Разновидности классического плетения

Традиционный вариант имеет множество разновидностей. Одна из них - якорное плетение "1+1". Оно отличается от классического более вытянутой формой звеньев, которые примерно в два раза длиннее традиционных. В плетении "1+2" звенья чередуются. Первая цифра указывает на количество стандартных элементов в комбинации, вторая - на число вытянутых. Таким образом, сначала идёт одно короткое, потом два длинных звена, затем снова короткое и так далее. Вариации могут быть самыми разными, например "5+1". Эта разновидность подразумевает последовательные соединения из пяти обычных элементов, перемежающихся короткими звеньями. Каким ещё может быть якорное плетение цепочки?

Якорное "сколоченное" плетение

Перед поклонниками ювелирной продукции открывается невероятно широкий выбор украшений. Стоит обратить внимание на цепочки и браслеты якорного "сколоченного" плетения. Их звенья плотно прилегают друг к другу, оставляя между собой лишь минимальные зазоры. Такие цепи выглядят более внушительно и объёмно, чем традиционные. Тонкие звенья сделают ювелирное изделие из драгоценного металла очаровательным дамским украшением. Цепочка, изготовленная из массивных элементов, бесспорно, будет отлично смотреться на мужской шее или руке.

«Итальянский бисмарк»

Наиболее объёмные украшения создаются сразу из двух классических якорных цепочек. Их звенья спаиваются друг с другом и образуют широкую плетёную ленту. Две цепи, объединённые в одну, часто называют «итальянским бисмарком». Такое плетение позволяет создать роскошные браслеты и шикарные цепи. Ширина изделий варьируется. Сразу несколько цепочек могут быть спаяны в одну.

«Морской якорь»

Особого внимания достойна техника «Морской якорь». Звенья цепочки, выполненной таким способом, имеют перемычки. За счёт этой особенности данный подвид практически идентичен плетению настоящей якорной цепи, использующейся на крупных кораблях. Ведь перемычки в элементах ювелирных изделий подобны контрфорсам, распоркам, предотвращающим её деформацию. Такое разительное сходство послужило причиной возникновения названия плетения. Благодаря перемычкам украшения, выполненные в технике «Морской якорь», считаются одними из самых прочных. Они изготавливаются из разных драгоценных металлов. Однако наибольшим шармом обладает Якорное плетение с перемычками, изготовленное из этого металла, действительно навевает мысли о дальних плаваньях.

«Бастилия»

Следующий подвид, достойный детального рассмотрения, имеет нетривиальное название «бастилия». Для этой техники характерны сдвоенные овальные звенья. Они соединяются парами перпендикулярно друг к другу. Изделия выглядят объёмными, отличаются строгостью и надёжностью. Это настоящие якорного плетения. Обычно они выполняются в золоте и позиционируются как самостоятельные украшения.

«Ролло»

Подвиды якорного плетения могут отличаться друг от друга формой звеньев. Классическим овальным формам составляют конкуренцию нетрадиционные круглые. Такие звенья характерны для плетения «ролло». Также его называют «бельцер» или «шопард». Последнее наименование используется особенно часто. И для этого есть основания. Когда-то модели с круглыми звеньями находились в коллекциях изделий швейцарского модного дома Chopard. Именно он сделал по-настоящему популярным это якорное плетение цепочки. Фото изделия, выполненного в технике "Ролло", представлено ниже.

Различают прямое и кручёное «ролло». Звенья в цепочках могут быть узкими или широкими.

«Гарибальди»

Существует также «двойное ролло». Его выделяют как отдельный подвид якорного плетения и называют «гарибальди». История наименования восходит к памятным историческим событиям, произошедшим в Италии в XIX веке, когда страна находилась под австрийским гнётом. Джузеппе Гарибальди боролся за освобождение родины. В честь народного героя Италии плетение получило своё название. Цепочки, выполненные данным способом, выглядят солидно. Они, так же как изделия плетения «бастилия», относятся к сугубо мужским украшениям.

«Джотто»

Женщинам и девушкам очень к лицу ювелирные изделия, выполненные в технике «джотто». Это довольно необычное плетение цепочки. Якорное сцепление крупных тонких звеньев, имеющих форму колец, придаёт изделию некоторую оригинальность и эксцентричность. «Джотто» - модификация подвида «шопард». Она удивительно невесомая и воздушная на вид. С таким украшением на руке или шее любая представительница прекрасного пола будет выглядеть богато и шикарно. Элегантно смотрится также цепочка из белого золота якорного плетения «джотто». Очарованием обладают и серебряные изделия. Цепочка «джотто» - одна из самых прочных. Даже если она порвётся, что маловероятно, ремонт украшения обойдётся достаточно дёшево и не займёт много времени. Благодаря простой структуре, за ним легко ухаживать.

Название «джотто» не прижилось в России. Из-за сходства звеньев цепей с кольцами для занавесок вместо него охотно используются наименования «штора» и «шторки». Помимо классической техники, существуют «двойной джотто» и «тройной джотто».

"Венецианское плетение"

Роскошно будут смотреться как на мужчинах, так и на женщинах, изделия, выполненные в технике "венецианское плетение". В отличие от классики, его основой являются не округлые, а прямоугольные или квадратные элементы, делающие оригинальным это плетение цепочки. Якорное соединение широких звеньев достаточно прочное. Ручное изготовление такого изделия - тяжёлый и кропотливый труд. Его способен выполнить только опытный мастер. В зависимости от количества звеньев в блоке различают двойную и тройную "венецианку". Она может быть прямой или изогнутой.

"Кордовое плетение"

Не менее оригинально выглядят украшения, выполненные в технике "кордовое плетение". С его помощью изготавливаются кручёные браслеты и цепи со ступенчатым или волнообразным рисунком. Каждое звено в украшениях соединяется сразу с несколькими последующими. За счёт сложной структуры плетения цепочки они становятся объёмными и выглядят по-настоящему роскошно.

«Московский бит»

Определённый интерес представляет плетение «московский бит». Оно соединяет в себе классический якорь и необычные для этого вида элементы: дополнительные изогнутые звенья, соединённые с овальными. Благодаря нетрадиционной форме, массивному внешнему виду и своему названию такие украшения позиционируется как символ достатка и роскоши жителей мегаполисов. Подчеркнуть статус и богатство своего обладателя поможет золотая цепочка. Якорное плетение «московский бит» - одна из немногих техник, которые используются для изготовления чисто мужских украшений.

«Якорный ромб»

Не особенно распространёнными, но привлекательными на вид являются цепочки, выполненные техникой «якорный ромб». Как возникло плетение, точно не известно. Предположительно, оно появилось вследствие слияния классической якорной техники с панцирной, носящей название «ромбо». Плетение представляет собой перпендикулярное соединение ромбовидных звеньев. Украшения, как правило, выглядят элегантно вне зависимости от металла, из которого они изготовлены.

Фантазийные якорные плетения

Броский запоминающийся образ помогут создать фантазийные якорные цепи. Авторские изделия исчисляются десятками и не поддаются стандартной классификации. Они представляют собой оригинальные произведения ювелирного искусства, в которых с трудом удаётся узнать их родоначальника: традиционную якорную цепь.

Мастера дают волю фантазии, и в результате появляются действительно нетривиальные украшения. Самыми известными фантазийными якорными плетениями являются «аврора» и «гавайка». Они выглядят несколько экстравагантно. В волнообразной «авроре» звенья словно закручены в спираль. В «гавайке» соединены парные элементы необычной формы.

Фантазия мастеров-ювелиров не знает границ. Они изготавливают цепочки из элементов разных форм и размеров. Так, в одном украшении могут встретиться звенья кольчужного плетения «мёбиус» и круглые «шопард». Оно может содержать элементы, созданные из разных видов золота. Действительно, по-настоящему яркий уникальный образ способна создать именно фантазийная цепочка.

Якорное плетение (серебро и золото) - актуальный тренд

С давних времён якорные цепочки из золота и серебра были самыми востребованными украшениями. Строгая простота плетения изделий из драгоценных металлов выгодно подчёркивает статус, достаток, а также хороший вкус своих обладателей. Украшения могут быть тонкими и изящными, массивными и мощными.

По сути, якорные цепочки относятся к стилю унисекс. Среди небывалого разнообразия ювелирных творений и мужчины, и женщины без проблем найдут подходящие именно им изделия. Цепочки, в зависимости от толщины, можно использовать для ношения кулонов, подвесок, крестиков, а также как самостоятельные украшения. Благодаря своей универсальности во все времена изделия, созданные при помощи технологии якорного плетения, будут иметь своих поклонников.

Цепочка - любимый всеми и красивый аксессуар, который никогда не выходило из моды. Она может быть как отдельным украшением, так и дополнена кулоном, ладанкой, крестом.

На сегодняшний день в ювелирных или магазинах бижутерии настолько велик, что смело можно назвать это украшение самым популярным. Производители предлагают своим покупателям на выбор укороченные и длинные, плоские и объемные, классического плетения и необычных видов цепи. Кроме того, цепочки делятся на мужские и женские, изготавливаются из золота, серебра и сплавов различных металлов.

Видов плетения цепочек существует великое множество. Чтобы выбрать из этого разнообразия подходящий для себя вариант, нужно изучить подробнее каждый из них.

Плетение цепей: технологический процесс

Существует несколько основных способов изготовления цепей:

Ручная вязка. Цепочки, выполненные этим способом, относятся к категории дорогостоящих. Ручное плетение - это кропотливый и продолжительный процесс, в результате которого получаются самые красивые и надежные по эксплуатационным свойствам цепочки. Ювелиры-цепевязы натягивают золотую проволоку нужной толщины на специальный станок. В результате получается спираль. Только после этого нарезаются колечки одинаковой толщины и диаметра. При помощи специальных инструментов специалист последовательно крепит каждое колечко к предыдущему, создавая определенный узор. После крепления, каждое колечко спаивается на стыке. Минимальный вес каждой цепи ручного производства - не менее 6 грамм. Чтобы изделие сделать плоским, его помещают с ювелирные валики, пропускают через них, и сдавливают с боков;

Машинная вязка. Это технология, при которой применяется специальное оборудование. Станки способны вязать цепи с толщиной звеньев до 0,2 мм;

Штамповка. В данном случае для изготовления цепей используют штампованные (готовые) звенья. Их не спаивают, а просто вдевают одно в другое. Этот вариант украшений дешевле предыдущих. Штампованные цепи сильно подвержены деформации, и быстро теряют товарный вид.

Чем пустотелые цепи отличаются от цельных?

Цепи различаются по виду проволоки, из которой изготовлены колечки. Она может быть пустотелой и цельной.

Пустотелая цепь. Основным преимущество данного типа цепочек является ее сравнительно низкая стоимость при крайне презентабельном товарном виде. Она очень объемная, но легкая. При всей массивности колец, внутри они пустые. Как правило, данный тип применяют для плетения сложных, узорчатых цепей;

Цельная цепь. Цепочки данного вида значительно тяжелее пустотелых. Кроме того, стоимость их в несколько раз выше. Из преимуществ можно перечислить удобство в носке, устойчивость к внешним воздействиям, простота в уходе. Если порвалась цельная цепочка, восстановить ее проще - ювелир просто спаивает порванные звенья и возвращает изделию первоначальную красоту.

Виды плетения цепочек

Существует три основных вида плетения - «Бисмарк», «Якорное» и «Панцирное». С течением времени и совершенствованием технологий производства, разновидностей стало в разы больше. Теперь их начитывается более 50. Все виды плетения могут быть выполнены в золоте, серебре или из специального сплава металлов.

1. Плетение «Бисмарк»

Плетение «Бисмарк» представляет собой соединённые между собой спиральки и считается прочным. Свобода способов соединения спиралек дает разнообразие вариантов плетения:

  • Кайзер или Кардинал. Это плетение считается самым сложным, потому делается преимущественно вручную. Вязка представляет собой последовательное сочленение, расположенных в разном направлении колечек;
  • Питон - похожее на Кайзер и Кардинал плетение, только еще более массивное и объемное;
  • Араб . Простое и элегантное плетение. Как правило, этот вид выбирают мужчины;
  • Абината. Плетение представляет собой последовательное и продольное соединение колечек. В результате получается, похожая на ленту, прочная и долговечная конструкция;
  • Бисмарк гламур. Женский вариант мужского Бисмарка. Элегантное плетение, его колечки украшены нарезкой или имеют необычную форму;
  • Одинарный, двойной или тройной «Бисмарк». Истинно мужской вид плетения;
  • Лисий хвост, или королевское, римское плетение. Самое роскошное и изящное плетение данного вида. Цепочки изготавливаются вручную и имеют очень кокетливый вид. В свою очередь, Лисий хвост делится на три подтипа: классический, круглый, квадратный. Цепочки, сделанные в технике данного плетения, массивны. При этом плетение считается женским;
  • Роза. Колечки соединяются в звенья таким образом, что при соединении напоминают лепестки цветка.

Этот вид плетения привлекает и мужчин, и женщин. Цепочка, выполненная в технике «Бисмарк», массивная, но не громоздкая. Она самодостаточная и не требует дополнительных кулонов или подвесок.

Тройной «Бисмарк» подойдет уверенному мужчине. Одинарный - подростку.

При позитивных сторонах бисмарка - унисекс, прочность, разнообразие - владельцы отмечают отрицательную сторону: цепи и браслеты, выполненные в технике «Бисмарк», нуждаются в чистке чаще, чем ювелирные изделия, выполненные в других техниках. Между элементами цепи легко собирается и застревает грязь и частички кожи.

2. Якорное плетение

Якорное плетение относится к классическим видам плетения и представляет собой последовательно соединенные звенья, перпендикулярно расположенные друг относительно друга. Внешний вид якорного плетения лаконичен и, как самостоятельное украшение, цепочка или браслет не смотрятся. Они подойдут как основа для подвески, кулона, крестика. Незамысловатость технологии плетения предполагает разновидности исполнения:

  • Одинарное или двойное плетение ;
  • Морское плетение , при котором в каждом звене перемычка;
  • Скрученное , при котором звенья слегка скручиваются;
  • 1+2 - чередование двух крупных с одним мелким звеном;
  • Венецианское плетение имеет тонкие, плоские и достаточно широкие грани звеньев.
  • Звенья в цепи располагаются таким образом, что напоминают колосок . Такая цепь универсальна, так как может выступать и как самостоятельное украшение, и как основа под подвеску, крестик. Подходит мужчинам, женщинам, детям.
  • Панцирное морское плетение , при котором звенья с перемычкой скручиваются так, что лежат в одной плоскости;
  • Ролло прямое и ролло крученое - цепь из круглых элементов со своеобразным соединением звеньев между собой. Относительно недавно плетение «Ролло» получило новое имя - «Шопард». Называют его так теперь в честь прославленного дома моды Chopard;
  • Гарибальди - плетение, которое отличается круглыми или раздвоенными звеньями. Этот вид плетения получил свое название в честь героев движения освобождения в Италии - супругов Гарибальди;
  • Плетение с округлыми или вытянутыми звеньями ;
  • Кордовое . Отличается сложным соединением элементов, которые в совокупности дают ступенчатый или волнообразный узор;
  • Аврора . Это плетение отличается тем, что выполнить его можно только вручную. Собирается цепочка из круглы звеньев, отличается прочностью;
  • Гавайка. Как правило, цепочки этого вида составляются из раздвоенных или нестандартных колечек. Они отличаются прочностью и долговечностью в использовании. Якорное плетение прочное и неприхотливое, не скручивается. Оно не путается, не деформируется, подходит мужчинам, женщинам и детям.
  • Перлина. Плетение «Перлина» - это соединённые золотой нитью шарики. Оно изящное и поэтому считается типично женским видом плетения. Минус - непрочное. Разновидности плетения «Перлина»: элементы только в виде шариков или с чередованием шарообразных и бочкообразных элементов. Цепь или браслет «Перлина» носят как самостоятельное украшение, и как основу под кулон или подвеску.

3. Панцирное плетение

Цепочка панцирного плетения - прочная. Она не запутывается, не деформируется и не завязывается в узлы. Панцирное плетение считают вариантом якорного плетения, так как принцип соединения звеньев тот же. Однако при панцирном плетении элементы скручиваются таким образом, что лежат в одной плоскости.

Классическая цепь панцирного плетения тяжеловесная и потому считается мужским украшением. Разновидности цепей:

  • Панцирное двойное плетение - звенья соединяются через одно. Внешне тяжеловесное, и потому рекомендовано мужчинам;
  • Панцирное параллельное плетение - это соединение двух параллельных звеньев;
  • Гладкий ювелирный шнурочек носит название «Снейк» - «Змейка». Плетение удобно в использовании, не перекручивается и легко чистится;
  • Фигаро . Это плетение названо в честь прославленного героя Бомарше. Скорее, способ плетения этой цепочки напоминает его взбалмошный и непостоянный характер. Звенья этой цепи разного размера и толщины, и чередуются в отношении 1:1 или 1:5. Второе название этого плетения - «Картье».
  • Сингапур. Звенья закручиваются по спирали, цепь бликует и смотрится самодостаточно и утонченно. Эта разновидность панцирного плетения подойдет скорее женщине, чем мужчине;
  • Нона, или Нонна , - это панцирное плетение, техника выполнения которого сходна с техникой плетения бисмарк. Представляет собой переплетение мелких деталей внутри крупных. Изделия, выполненные в технике «Нона» отличаются объемом и легкостью. По этой причине цепочки и браслеты нона - скорее женские, чем мужские;
  • Лав - в переводе с английского языка означает «сердце». Не трудно догадаться, что кольца цепочки по форме похожи на сердечки. Производная этого плетения - тип «Улитка». Она трансформируется из "Лав" путем скручивания простой цепи;
  • Плетение Скрепка отличается от других тем, что кольца цепи напоминают канцелярскую принадлежность с одноименным названием;
  • Корда - плетения, похожие на скрученные веревки;
  • Ромб (ромбо) - плетение, звенья которого имеют ромбическую форму, могут располагаться по одному, по двое и трое ромбов. Двойной ромб используют, как правило, для изготовления цепей, а тройной - для браслетов. Из-за своей лаконичности ромбо популярно среди сильной половины человечества.

Как сделать правильный выбор цепочки?

В первую очередь, то, что мы выбираем для себя или в качестве подарка - дело вкуса! Но есть несколько ценных советов, к которым стоит прислушаться:

Цепочки «Бисмарк», как правило, выбирают мужчины или в подарок мужчинам. Исключение составляет «Бисмарк гламур» и «Лисий хвост»;

Для женщин предпочтительнее типы «Лав», «Роза», «Нонна». Это истинно женские варианты, которые понравятся любой даме;

Третий вариант - «Якорь». Здесь все зависит от предпочтений человека. Данный тип плетения подходит как для мужского пола, так и для женского;

Детям лучше приобретать цепи типа «Змейка».

Цепочки могут иметь разную длину. Для женщин желательно покупать цепочки от 50 см. длины. Мужчинам подойдут более длинные варианты, а для детей 40 см будет достаточно. В любом случае, лучше их примерить.

Отдельно нужно остановиться на замочках. Они должны быть прочными даже на вид. Нужно попробовать расстегнуть и застегнуть его. Ведь, в большинстве случаев делать это нужно будет самостоятельно. Существует два вида креплений:

Карабин;

Замок шпрингельный.

Как правило, оба типа замков считаются прочными и удобными.

Если вы собираетесь купить подвеску вместе с цепью, стоит позаботиться о том, чтобы ушко кулона было достаточно широким для продевания цепи. Кроме того, кулон обязательно должен быть несколько тяжелее цепочки.

Это украшение считается наиболее универсальным: его можно носить под любую одежду и сочетать с другими изделиями из золота и серебра. Современным модницам известны десятки названий цепочек из золота: «Якорные», «Картье», «Нонна», «Кардинал» и другие.

В древние времена цепочки из золота появлялись на свет только после весьма кропотливой ручной работы. Их изготовляли с помощью плавки драгоценных металлов: из золота вытягивалась проволока, которая потом скручивалась в кольца всевозможных форм и величин. Уже готовые звенья мастера-цепевязы крепили друг к другу и спаивали. Только тогда изделие обрабатывалось и, для придания блеска, полировалось.

В наши дни эти украшения тоже изготавливаются вручную, но определенные виды плетения цепочек из золота производятся на специально оборудованных станках. Это позволяет разнообразить узор изделия, придать ему зрительной легкости и изысканности.

Виды ручного и машинного плетения цепочек из золота на шею

С помощью штампования мастера изготавливают такие виды цепочек из золота, как, например, якорные и «Лав». Эти цепи делаются уже из специально заготовленных звеньев – штампов. Детали не спаиваются между собой, а продеваются друг в друга. Такие ювелирные изделия являются весьма не долговечными, очень сильно перекручиваются и легко деформируются.

Для ручного типа работы характерно изготовление наиболее дорогих видов плетений цепочек из золота для женщин и мужчин. На производство одного украшения уходит много времени, потому что мастер на протяжении всего процесса обходится без каких-нибудь автоматических инструментов. Вес подобных изделий составляет не меньше 6 г. Именно для витья «Бисмарк» и «Лисий хвост» – его еще называют «Византийское» – применяется ручная работа ювелиров.

Самым распространенным типом изготовления узоров в золотых цепочках принято считать машинное. Из названия сразу становится понятно, что производство изделия происходит с помощью автоматизированного оборудования. В таких случаях мастера могут работать с очень маленькими звеньями – до 0,2 мм. Машинное плетение цепочек на шею из золота стоит значительно дешевле, нежели ручное. Разновидности плетений «Нонна» и «Двойной якорь» производятся с помощью машинной технологии.

Принято выделять три основные технологии витья цепочек: «Бисмарк» «Якорная» и «Панцирная». Однако по прошествии многих лет эти разновидности получили множество вариаций. Сейчас насчитывается около 50 их видов: начиная от наиболее простых и заканчивая цепочками с замысловатыми звеньями. Названия плетений цепочек из золота весьма необычные, но от этого ювелирные изделия не выглядят менее привлекательными.

Плетение женских цепочек из золота в стиле «Бисмарк» (с фото)

Плетение «Бисмарк» в золотых цепочках является самым популярным и наиболее распространенным. Согласно устоявшемуся мнению, данная разновидность узора считается характерной для мужских изделий. Но в зависимости от того, какой толщины звенья используются, этот вид вязки может подойти и для представительниц прекрасного пола.

Обратите внимание, что на фото плетения «Бисмарк» в золотой цепочке заметна одна своеобразная особенность: звенья связаны в разных направлениях.





В некоторых источниках говорится, что свое название витье заслужило благодаря немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку. Поэтому данную разновидность, как и великого деятеля Германской Империи, порой еще называют «Кайзер» или «Кардинал».

Оказывается, за несколько сотен лет до Отто фон Бисмарка данное плетение считалось исключительно женским, а цепочки, которые изготовлялись в таком стиле, казались чрезвычайно хрупкими и были длинными. Однако, в связи со своей исключительной прочностью, спустя какое-то время таким узором стали украшать мужские цепи

Плетение «Кардинал» в золотых цепочках, как на фото, может быть как простым, так и сложным и состоять из двух, трех или четырех слоев звеньев. Длина таких украшений всегда составляет не менее 50 см.

Кроме того, что «Бисмарк» входит в число наиболее крепких видов вязки, он считается одним из самых сложных и трудоемких. Естественно, такой узор изготовляется только вручную. Принцип работы заключается в том, что звенья соединяются действительно фантазийным способом! А сами элементы узора состоят из колечек, которые направлены в разные стороны.

Вы можете увидеть эту поразительную особенность на фото женской цепочки из золота с плетением «Бисмарк»:

Цепь, выполненная в стиле «Бисмарк, придаст аристократичный вид своему владельцу. В зависимости от пожеланий покупателя, вес такого изделия может варьироваться.

Разновидности плетения цепочек из золота: «Питон», «Кардинал», «Итальянка» и другие (с фото)

Какие разновидности плетения цепочек из золота в стиле «Бисмарк» существуют в природе?

«Королевский Бисмарк» поразит любого ценителя истинной красоты своей изысканной формой. Витиеватый способ плетения будет отлично смотреться на шеи солидного джентльмена или утонченной дамы.

«Арабский Бисмарк» навеет тому, кто его увидит, восточные мотивы: узор напоминает вязь арабского алфавита.

«Плоский» – это классический вариант узора, в котором звенья имеют по спирали двойной завиток.

«Питон» («Кардинал», «Итальянка», «Кайзер») получил свое название из-за объёма и толщины звеньев.

Плетение «Питон» в золотой цепочке – это немного усложненная разновидность витья «Бисмарк». У ювелирных изделий такого типа главным достоинством является то, что они выглядят женственнее и обладают неповторимым блеском во время движения.

Но не стоит забывать, что изделия с таким названием – плетение «Питон» в золотых цепочках на фото можно рассмотреть детальнее – обладает рядом специфических характеристик:

  1. Такие украшения все же весьма массивны;
  2. К ним достаточно трудно подобрать другое ювелирное изделие – кулон или подвеску;
  3. Цепи «Питон» чаще всего очень тяжелые.

Золотую цепочку с плетением «Итальянка» – другое название «Питона» – проще представить на шее более взрослой женщины, нежели на груди хрупкой, молоденькой девушки. Такая вещь смотрится весьма солидно и без лишних слов говорит о высоком статусе и положении в обществе ее обладательницы или обладателя. Прослеживается тенденция, что мужчины приобретают это изделие чаще женщин, поскольку цепь с подобным узором выглядит достаточно эффектно в сочетании с практически любой одеждой.

Представительницы прекрасного пола красивые золотые цепочки с плетение «Итальянка» носят под великолепные вечерние наряды: стилисты наперебой твердят, что данное украшение является превосходным дополнением к длинному платью.

Из-за своего тяжелого веса золотые цепочки с плетением «Кардинал» – так тоже называют узор «Питон» – снабжаются надежным замком, который является еще одним достоинством этих украшений.

Нужно обратить внимание, что звенья в подобных изделиях не деформируются, поскольку очень плотно прилегают друг другу. Кроме того, если драгоценность изготовляет мастер-ювелир вручную, то вес цепи будет достигать не менее 6 г.

Если внимательнее взглянуть на фото золотых цепочек с плетением «Итальянка», можно еще раз убедиться, что их нельзя соотнести по половой принадлежности:

Поскольку украшения выпускают любой длины и толщины, то они, соответственно, без проблем станут отличным подарком и для близкой подруги, и для серьезного партнера по бизнесу.

А если удастся отыскать тонкую цепочку из золота для женщин с плетением «Кардинал», то она отлично подойдет к крестику или ладанке, которые скрываются под одеждой, чтобы не было видно чужому глазу.

Цепочки из желтого и белого золота с «Якорным» плетением (с фото)

В цепочках из золота с «Якорным» плетением используется наиболее простая технология крепления звеньев. В таких изделиях одно звено расположено под перпендикуляром к другому. Этот узор по структуре напоминает самую настоящую корабельную цепь.

Овальную форму колец-звеньев имеют ювелирные украшения, выполненные в классическом стиле. Но весьма популярными являются и изделия с вытянутыми деталями.

Посмотрите пример продолговатых звеньев в золотой цепочке с «Якорным» плетением на фото:

Изделия из белого и желтого золота с подобным узором могут изготавливаться при помощи штампования, машинной вязки или вручную. Мастеру-ювелиру не нужно прикладывать много усилий, чтобы сделать украшение. Но за цепи ручной работы и цена предусматривается гораздо выше, чем за те изделия, которые изготовлены машинным способом или штамповкой. Последние две технологии не являются признаком того, что цепочка будет выглядеть или носиться хуже, чем изделия, созданные вручную.

Именно «якорные» цепи, как и украшения в стиле «Бисмарк», принято считать одними из наиболее долговечных и неприхотливых. За изделиями очень легко ухаживать: их нетяжело мыть, поскольку ювелирная вещь не состоит из замысловато сплетенных звеньев.

Но есть один нюанс: при выборе цепочки с таким витьем, нужно внимательно изучить ее замок. С первого взгляда он не должен вызывать у покупателя какие-либо сомнения. Нужно убедиться, что застегивающийся механизм достаточно крепкий.

«Якорная» вязка является универсальной: она подходит и мужчинам, и женщинам. Кто будет носить цепочку, зависит от того, какова ее длина и толщина.

Большим плюсом таких украшений является то, что они отлично сочетаются с другими ювелирными изделиями. Это очень важно, потому что многие люди привыкли носить золотые цепочки вместе с кольцами, браслетами или подвесами. Благодаря своей внешней простоте, цепи с «Якорным» узором отлично смотрятся с различными кулонами. Только нужно обращать внимание на размеры подвесок, чтобы они зрительно сочетались с толщиной самой цепочки.

Очень часто выполненные в серебре или цепочки из белого золота с «Якорным» плетением крестные родители дарят своим подопечным перед церемонией крещения.

Цепочки из золота с «Панцирным» плетением: фото и названия

Данная технология стала базой для создания многих разновидностей декоративного витья. Её особенность заключается в том, что плоские звенья, которые отшлифовываются с двух сторон, соединяются не в перпендикулярной плоскости, а как бы в одной плоскости.

Именно благодаря своей высокой прочности, технология и получила название «Панцирное». А еще потому, что этот вид вязки имеет поразительное сходство с кольчужными звеньями.

Эдакий способ кольчуги-панциря очень распространен при изготовлении украшений на шею. В отличие от изделий в «Якорном» стиле, цепочки из золота с «Панцирным» плетением имеют красивую гладкую поверхность, благодаря чему создается ощущение, что звенья составляют единое целое.

В наше время существует великое множество разновидностей «Панцирной» вязки.

Фото с названиями плетений цепочек из золота можно детально рассмотреть, опустив взгляд ниже:

«Нонна» – разновидность вязки, при которой обе стороны ювелирного изделия обрабатываются с помощью алмазной грани. Такие украшения великолепно сверкают на солнце. С итальянского языка название этой вязки переводится как «Бабушкино плетение»: столь же прочное, красивое и гладкое.

«Фигаро» или, как еще его принято называть, «Картье» – в связи с использованием украшений в этом стиле всемирно известным модным домом – отличается узорами из звеньев всевозможной формы и величины.

При «Панцирной параллельной» вязке используются круглые два звена, переплетенные вместе.

«Лав» («Love») – напоминает скрепленные между собой сердца. Эти изделия буквально невесомые – очень легкие и воздушные.

«Улитка» («Скрепка») – узор в данном виде витья напоминает раковину улитки. А все потому, что звенья спирально соединены друг с другом.

«Византийское» – звенья, соединенные в фантазийном узоре, придают украшению изысканности и величия. Этот вид витья считается особо прочным и надежным.

«Ромб» («Ромбо») – это витье получило свое название из-за ромбовидной формы звеньев. Вязка состоит из соединенных последовательно колец, отшлифованных с обеих сторон и находящихся в единой плоскости.

Изящные цепочки из золота с плетением «Нонна» и их фото

Золотые цепочки с плетением «Нонна» считаются наиболее изящными среди изделий с «Панцирной» вязкой. Алмазная грань – способ обработки ювелирных украшений – придает данной разновидности витья мерцающий на свету блеск.

Даже если на первый взгляд кажется, что цепи в этом необыкновенном стиле чересчур хрупкие, боятся, что они деформируются, не стоит.

На фото цепочки из золота с плетением «Нонна» видно, что крепление звеньев достаточно крепкое и надежное:

Название «Maglia della Nonna» переводится с итальянского языка как «бабушкино плетение». Такое название данный тип витья заслужил благодаря своей внешней утонченности и необыкновенному изяществу.

Это модное плетение в цепочках из золота является характерным для женских украшений. Но если при изготовлении изделия используются крупные звенья, то такая ювелирная вещь с легкостью подойдет и представителям сильной половины человечества.

Женские цепочки из золота с плетением «Картье»

Не уступает в своей красоте витью «Нонна» и разновидность «Панцирной» вязки «Картье». Иначе этот тип витья еще называют «Фигаро». Такое «говорящее» наименование плетение заслужило из-за своего, так сказать, «непостоянства»: в изделиях сочетаются звенья различной формы и размера. Этот «переменчивый нрав» витья очень напоминает характер главного героя пьесы французского драматурга Пьера де Бомарше.

В плетении «Картье» в цепочках из золота овальные или круглые звенья соединяются друг с другом в единой плоскости. Классическая формула данной вязки такова: 3 звена круглой формы чередуются с 1 продолговатым кольцом.

Огромную популярность приобрели цепи «Фигаро» благодаря частому их использованию модным домом «Cartier», поэтому эта разновидность витья также известна как «Картье».

Ювелирное изделие в стиле «Фигаро» превосходно смотрится в абсолютно любой длине. Кроме того, женские цепочки из золота с плетением такого вида отлично сочетаются с подвесками и кулонами.

Женские цепочки из золота с видом плетения «Лав» (с фото)

Цепочки «Love» – идеальный подарок для любимого человека

Можно догадаться, что золотые цепочки с плетением «Лав» заслужили свое наименование из-за весьма романтичной формы звеньев. Колечки, которые напоминают скрепленные сердца, изящно смотрятся на шеях молодых девушек.

Это утонченное витье выполнено из округлых ровных петелек. Звенья краями соприкасаются между собой.

Ювелирные изделия такого типа – чудесный вариант подарка для представительницы прекрасного пола. Ведь цепочки с витьем «Лав» используют для ношения изысканных подвесок и кулонов под вечерние или коктейльные платья.

Взглянув на фото цепочки из золота с плетением «Лав», можно убедиться, что, благодаря легкости витья, можно носить одновременно несколько изделий:

В таком случае «эффект воздушности» будет еще более заметным.

Цепочки из золота с «Византийским» плетением

Для изготовления массивных золотых цепей чаще всего используют витье «Лисий хвост». При помощи этой вязки звенья одного размера и формы соединяются в фантазийном сплетении. Именно такой вид крепления позволяет придать изделию неповторимый блеск на солнце.

На фото цепочки из золота с «Византийским» плетением видно, что данное украшение отличается особой прочностью и плотностью, царственной красотой и изысканностью.

Изделия в стиле «Лисий хвост» более распространены среди мужчин. Цепи с такой вязкой превосходно смотрятся в любом цвете золота, поэтому их можно носить под ту одежду, под которую заблагорассудится.

Основным материалом для изготовления ювелирных изделий является золото. Его сплавы хорошо поддаются обработке, прочные, долговечные. Всю красоту этого драгоценного металла раскрывает браслет - кольцеобразное украшение, которое принято носить на запястье.

Виды золотых браслетов

В продаже представлены как женские, так и мужские варианты изделий разной формы:

  • тонкие обручи - женский вариант, придают образу элегантность, романтичность. Красиво смотрятся на руке сразу несколько штук;
  • пружинящие - женский вариант, в виде разрезанного кольца или змейки. Хорошо сочетаются с коктейльными платьями, подходят для вечеринки или светского раута;
  • мягкие - в виде цепочки. Есть мужские и женские варианты. Иногда имеют вставки между звеньями в виде цветного золота, эмали, драгоценных камней или жемчуга. Удобны в повседневной носке;
  • с подвесками;
  • широкие обручи. Есть модели, украшенные камнями.

Популярные типы плетений

Существуют разные типы плетений золотых браслетов. Среди них самое распространенное - якорное. Оно используется для плетения мужских, женских и детских браслетов и отличается прочностью. Для этого изготавливаются одинаковые золотые звенья любой формы (чаще всего овальной) и после соединяются перпендикулярно друг к дургу, образуя цепь. Его подвиды: плетение Гарибальди (звенья соединяются сразу по два), венецианское (звенья имеют прямоугольную или квадратную форму), кордовое (изделия имеют крученную форму). К плетению двойной якорь относят изделия, в которых используется двойные кольца овальной формы.

Прочными считаются и такие виды плетений:

  • Бисмарк - звенья располагаются очень плотно друг к другу, поэтому изделие считается очень прочным. Подходит детям, поскольку порвать его сложно. Его подвиды: питон (ажурное плетение), арабский Бисмарк (напоминает буквы арабского алфавита), тройной (одно звено имеет три витка);
  • кардинал - несмотря на воздушный и изящный вид. Хорошо сочетаются с кулонами и очень легкие по весу;
  • панцирное плетение - звенья в таком браслете находятся в одной плоскости и напоминают кольчугу-панцирь. Цепочка получается прочной и с гладкой поверхностью. Среди подвидов такого плетения стоит выделить Фигаро - звенья имеют разную форму, поэтому изделие получается увесистым;
  • лисий хвост - подходит для мужских браслетов, используются звенья-кольца одинакового размера и типа;
  • жгут - напоминает крученый жгут, имеет солидный и сдержанный вид;
  • колосок - звенья-кольца одинакового размера, направлены все в одну сторону.
  • ромашка - сложное, ажурное изделие, которое напоминает плетением цветок. Используется в женских браслетах;
  • снейк - плетение напоминает змею. Браслет получается легким, пустотелым, овальной или круглой формы.

При выборе золотого браслета нужно учитывать его размер. Слишком длинное изделие будет болтаться на руке. Слишком короткое, наоборот, будет сжимать руку и вызывать дискомфорт. Поэтому перед покупкой обязательно измерьте руку с помощью нитки, к полученному размеру прибавьте еще 1-1,5 см и получите оптимальную длину браслета.

Для повседневной носки лучше выбирать изделия в классическом стиле, а для особых случаев - шикарные, дорогие модели с красивым плетением или камнями. Золотые браслеты хорошо смотрятся на обнаженной руке. Хорошее сочетание: золотой браслет и узкий длинный рукав. Широкие изделия сочетаются с повседневными платьями и джинсами, а тонкие привносят в образ хрупкость и элегантность. Для делового стиля лучше отдавать предпочтение гибким браслетам любого плетения, а жесткие использовать с тонкими тканями.