ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник под названием Осенины. Осенины – это встреча осени.

Звучит песня “ОСЕНИНЫ НА РУСИ”

_________: В старину на Руси наши предки справляли Осенины трижды. Первый раз-14 сентября. 14 сентября – начало Бабьего лета.

________: К праздничному дню первых Осенин был приурочен древний забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей русского лета. К этому обряду народ сочинял разные заговоры, пословицы и поговорки, а также стихи-дразнилки.

Таракан дрова рубил,
Комар водушку носил,
В грязи ножки увязил.
Вошка парилася
Да ударилася
Ненароком –
Правым боком:
Ребро вывихнула.
Клопы подымали,
Живот надорвали.
Тараканы пошли вон
Вы лето летовали
А нам зиму зимовать.

_________: 2 классы исполнят песню “ой сад во дворе”

_________: Второй раз осенины справляли 21 сентября. Рано утром 21 сентября женщины выходили к берегам рек, озер, прудов встретить Матушку Осенину с овсяным хлебом. Одна из женщин стояла с хлебом, а другие с песней шли вокруг. Затем хлеб делили по числу народа и скармливали скотине.

_________: К этому времени весь урожай бывал уже убран, и крестьяне устраивали праздник, иногда в течение целой недели, ходили друг другу в гости, выставляли на стол все самое вкусное. И мы тоже с вами позовем сегодня в гости Осень.

ЗАКЛИЧКИ 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б.

Входит Осень под первый куплет “ Песня про осень”

ОСЕНЬ:

Добрый день, мои друзья!

Заждались, поди, меня?
Лето красное стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.

Говорят мне: Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!

Я и яблок, я и меду,
Я и хлеба принесла.
И хорошую погоду
Вам в подарок припасла!

А дождя вам не надо?

Песня «Тучи в небе кружатся, что ни день то лужица» 3 а класс.

Осень: В году сколько месяцев?

Пришла я, ребята, не одна, со мной пришли мои - осенние месяцы

СЕНТЯБРЬ:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?

ОКТЯБРЬ:

Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?

НОЯБРЬ:

Чёрно поле – бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

27 сентября – третьи ОСЕНИНЫ. В сентябре, когда урожай был собран, для русских крестьян начиналась одна из самых важных работ - рубка и засолка капусты. В эти дни дворы были завалены грудами кочанов.

Рубили капусту в корытах. Отдельно ту, которая позеленей (с горчинкой), отдельно белую (что послаще) – на вкус. Перед началом рубки полагалось перекреститься “С БОГОМ!” Пересыпая капусту солью, читали молитву на соль. Во время рубки капусты в избе стоял своеобразный звук. Говорили: “Жвакает, будто по снегу рубят”. Ну, а чтобы зимой капусту есть, нужно было летом хорошо потрудиться, чтобы ее вырастить. Давайте-ка мы сейчас в игру поиграем. Она так и называется – “Капуста”. Это будет наш огород. (кладет в огород кочаны – газета свернутая в шары) . А в огороде капуста растет.

(Стук в дверь).

_________ : Интересно, а это что за гость? (Появляется Пугало, робко идет, осматривается).

_________: Вот так гость! Так ведь это же самое настоящее огородное Пугало!

ПУГАЛО: Оно самое… Вы уж простите меня за мой внешний вид. Мне так положено, чтобы ворон пугать. (Осматривается).

__________: По-моему, Вы что-то потеряли.

ПУГАЛО: Да вот, капуста с моего огорода сбежала.

__________: Уж не эта ли капуста?

ПУГАЛО: Она самая…

__________: Ну что ж, с одного огорода сбежала, да на наш огород прибежала. Вот только сторожа нет на нашем огороде.

ПУГАЛО: Так ведь я могу за сторожа. (Встает посреди огорода ).

Ну вот, сторож есть, теперь осталось выбрать игроков и начнем игру.

ИГРА “КАПУСТА” ОДИН в огороде рвет, другой в ведра бросает.

Музыка (…)

________:А что ещё растёт на вашем огороде, уважаемое пугало?

ПУГАЛО: Сейчас увидите. Эй, друзья, идите-ка сюда! (Выходят дети в масках овощей.)

Овощи (хором)

Здравствуйте, гости!
Ребята и взрослые!

Летом вы к нам приходили,
А сейчас мы к вам пришли.
То, что летом вы растили,
Мы вам нынче принесли.

Я девица из темницы.
Вот зеленая коса.
Я всегда могу сгодиться,
Витамин дарю вам А!

Смородина

смородина, ребята,
Витамином С богата.
Коль подружитесь со мной,
Грипп не страшен никакой!

Подсолнух.

Мальчики и девочки
Очень любят семечки.
Я за солнышком слежу,
Витамин Е содержу.

Картофель.

Я картофель молодой.

Горох. Я горох.

Фасоль. А я фасоль.

Овощи (хором). Нынче праздник урожая.
Урожай совсем неплох.

Параскева - пятница покровительница семейного очага. С этого дня наступало время свадеб. Девушки прощались со своей прежней жизнью, с родным батюшкой и родной матушкой. И никто не знал, что их ждет в замужестве.

песня «Вьюн над рекой» 3 б класс.

_________: 14 ноября - Кузьминки , встреча зимы. Кузьминки - по осени поминки. Немало народных примет было связано с этим днем Снег на Кузьминки обещает большой разлив. Если на Кузьму-Демьяна лист остается на дереве, то другой год будет морозным.Кузьма и Демьян слывут в народе кузнецами. Очень просто:Кузьма да Демьян куют лед на земле и на водах

песня «Во кузнеце» 4 а класс.

__________: 22 ноября - с зимней Матрены зима встает на ноги, налетают морозы. Пролетела осень закончилась ее пора.

4б класс частушки про осень .

________: Теперь вы знаете, как раньше на Руси встречали Осень.

________: Ну а мы с вами встретили Осень нашей традиционной выставкой даров природы, необыкновенными овощами, выросшими у вас на даче, осенними поделками.

________: Осень, посмотри, какие у наших ребята и их родителей удивительные поделки из овощей и фруктов получились.

ОСЕНЬ: С удовольствием!

Сценарий осеннего досуга для детей младшего школьного возраста

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего школьного возраста «Осенины».


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. Мероприятие рекомендуется проводить в лесу, в парке, на полянке.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- организовать интересный и познавательный отдых детей;
- развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу;
- воспитывать любовь к замечательному времени года – осени;
- способствовать адаптации детского организма к погодным условиям, дать возможность почувствовать и ощутить все прелести природы;
- укреплять здоровье.
Предварительная работа: разучивание стихов, сбор природных материалов.Ведущая: Любой праздник, торжество, встреча с друзьями должны быть запоминающимися, весёлыми, оставляющими добрый след в душе. Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь с Вами, чтобы прекрасно провести наш праздник - «Осенины». Впереди Вас ждут интересные и увлекательные задания!

1 ученик:
Хорошо и там и тут,
Где по имени зовут.

2 ученик:
Разные на свете бывают имена.
Значение имён толкуют письмена.

Первое задание:
«Скажи мне, как тебя зовут»
Из подручных материалов (шишки, жёлуди, листья и пр.) игрокам необходимо выложить свои имена. Побеждает тот, кто справится быстрее, кроме того, учитывается аккуратность и красота.

Второе задание:
«Фраза по кругу»
Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «Уж небо осенью дышало…» Далее, начиная с первого участника, эта фраза произносится всеми по очереди. Каждый участник игры произносит эту фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивлённой и т. д.) Если игрок не может придумать ничего нового, то он выбывает. Выигрывают несколько человек или один.

Третье задание:
3 ученик:
Яблоко спелое,
Яблоко сладкое,
Яблоко хрусткое
С кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
«Откуси яблоко»
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить, держа руки за спиной.
«Дай яблочко»
Участники делятся на две команды. Каждой команде вручается большое и красивое яблоко. Участники выстраиваются в ряд друг за другом. Стоящие впереди зажимают яблоки между шеей и подбородком. Игроки, стоящие сзади, должны взять яблоки, также зажав их между подбородком и шеей. Так яблоки передаются следующим игрокам. Кто уронит яблоко, тот выбывает из игры. Выигрывает та команда, которая справится с передачей яблока быстрее.
Второй этап конкурса. Участвуют также игроки обеих команд, каждый из которых откусывает яблоко и передаёт его тому, кто стоит позади. Команда, которая быстрее справится с задачей, то есть у которой от яблока останется как можно меньше, считается победившей.

Четвёртое задание:
«Любопытный»
Выбирается ведущий. Он обращается ко всем играющим поочерёдно с вопросами: Кто? С кем? Зачем? Откуда? Когда? и т. д. Играющие должны давать ответы с заданной буквы и на осеннюю тематику.
Буквы даются следующие: «О» «С» «Е» «Н».
Например, объявлено, что надо отвечать только с буквы «О» и на осеннюю тематику. Кто? Она. Когда? В октябре. Куда? Очень далеко. Что сделала? Отправилась. Зачем? В отпуск.
«С». Кто? Саша. С кем? Со Светланой. Когда? Сегодня. Что сделали? Собрались. Куда? В «Современник». Зачем? Смотреть фильм.
«Е». Кто? Евгения. С кем? С Егором. Что делали? Ехали. Когда? Ежедневно. Куда? В ельник. Зачем? Есть малину.
«Н». Кто? Нина. С кем? С Никитой. Когда? В ноябре. Что делали? Несли. Что? Ноутбук. Куда? Наверх.

Пятое задание:
«Писатель»
Участникам предлагается составить рассказ из газетных и журнальных вырезок.

Шестое задание:
4 ученик:
В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
«Дерево»
Ведущий находится в центре полянки. Игроки встают рядом с деревьями. По сигналу ведущего участники начинают перебегать от дерева к дереву, а водящему нужно занять какое-нибудь дерево без игрока. Для этого он должен подбежать и прислониться к нему. Тот, чьё дерево будет им занято, становится водящим.

Седьмое задание:
«На что похоже?»
Ведущий загадывает какой-нибудь предмет на осеннюю тематику и по секрету записывает название на листке. Например, жёлудь.
Игроки по очереди говорят, на что этот предмет похож. Они не знают, что задумано, и говорят наугад: на велосипед и т.д. Далее ведущий показывает, что у него написано. Жёлудь! Начинается самое интересное. Игроки «защищают» свои сравнения. Например, «Жёлудь, как велосипед, катится».

Восьмое задание:
5 ученик:
Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это - красный!
Всем ребятам он знаком.
6 ученик:
Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.
7 ученик:
Очень просится в лукошко
С красной шляпкой мухомор.
С огорода к нам в окошко
Смотрит красный помидор.
8 ученик:
Зреет перец за кустами...
Дальше продолжайте сами!
9 ученик:
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Жёлтые листья с деревьев летят.
10 ученик:
Жёлтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.


11 ученик:
У нас растет зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
12 ученик:
С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
13 ученик:
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
14 ученик:
Он оранжевого цвета,
Он собрал все вкусы лета,
Мы давно знакомы с ним,
Сладкий, сочный апельсин.
«Язык цветов»
На свете существует великое множество самых разных цветов и ещё больше их оттенков. У каждого человека цвет ассоциируется с чем-то определённым, вызывает какие-то свои ощущения.
Участники должны объяснить жестами осенние цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный и др.
Все остальные игроки должны отгадать, какой цвет имелся в виду.

Девятое задание:
«Цветной конкурс»
Этот конкурс развивает фантазию и память. Первый игрок называет предмет с указанием предмета, например «жёлтый лист». Второй игрок добавляет: «Жёлтый лист летит, переливаясь от лучей жёлтого солнца», третий уточняет: «» и т. п.
Главное – придумать как можно больше предметов одного цвета и не перепутать последовательность событий. Игроку, назвавшему максимальное количество предметов и ничего не перепутавшему, присваивается звание самого жёлтого (красного, зелёного, оранжевого) и т. п.

Десятое задание:
15 ученик:
Концерт у нас сегодня в школе,
Поёт наш хор, я в этом хоре.
У всех детей нарядный вид,
Зал в нетерпении гудит.
16 ученик:
Вот мама с папою сидят,
Глаза их радостно блестят,
Я им киваю головой,
Я так горжусь сейчас собой.
17 ученик:
Все замерли, и хор запел.
Вдруг зал исчез, он улетел,
Остались только голоса.
Бывают в жизни чудеса!
«Песня»
Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала - песню, которую все знают. Например, «Листья жёлтые над городом кружатся…». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопу – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьётся. Тот, кто ошибается, выходит вперёд и предлагает всем спеть другую песню.


Нет настроения? Скорее на природу!
Здесь красота в любое время года!
Подарит осень листьев ярких краски,
И настроенье будет, словно в сказке!!!

Ирина Степанова

Цели и задачи:

Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств.

Обогащать художественные представления об осени.

Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.

Создать праздничную атмосферу.

Под музыку вальса вбегают дети с листьями.

Танец: «Вальс с листьями»

Ведущий: Дарит осень чудеса

Да еще какие

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

В журавлином небе

Ветер тучи носит

Шепчет верба вербе:

«Осень, снова осень!»

Песня: «Осень милая шурши»

В конце песни входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Осень; Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы осень спросим:

«Что в подарок принесла?»

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит будут пирожки

Осень: Принесла вам овощей

Дети: И для супа и для щей

Осень: Принесла вам гречки

Дети: Каша будет в печке

Осень: Принесла вам меду

Дети: Полную калоду

Осень: Ну а яблочки, что мед

Дети: На варенье, на компот

Ведущий и дети: Ты и хлеба, ты и меду, ты и яблок принесла, а хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень: А дождику вы рады?

Дети: Нет не хотим, не надо!

Игра: «Дождик»

Ведущий: А сейчас дарим осени красивую песню.

Песня: «Осенняя песнь»


Осень: Спасибо вам, ребятки за такую красивую песню. А знаете ли вы ребятки осенние загадки (осень загадывает загадки)

1. Под кустом капнешь немножко

Выглянет на свет (картошка)

2. Разве в огороде пусто,

Если там растет (капуста)

3. За ботву, как за веревку

Можно вытащить (морковку)

4. Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит (лук)

5. А на грядках растут молодцы –

Зеленые (огурцы)

6. Почему же, до сих пор,

Не краснеет (помидор)

Осень: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки

А вот и лукошко…

Я сюда сложила

Всех овощей понемножку

Ну-ка, друзья, кто смелей и быстрей

Выберет нам овощей для щей,

Ну и конечно же – для борщей.

Игра: «Приготовь овощи»



Ведущий: А сейчас веселая песня «Осень наступила»

Песня: «Осень наступила»

Осень: Какая красивая песня, спасибо вам ребята. А стихи вы про меня знаете?

Дети читают стихи:

1. Ходит осень по домам

Ходит, улыбается.

Точно в сказке: тут и там

Все цвета меняются.

2. Ходит осень по дорожкам,

И в окошко: стук, стук, стук!

Я несу дары в лукошке:

Помидоры, редьку, лук.

3. Осень, осень в сад пришла

Листья с клена сорвала

Закружила их легко

Разбросала далеко.

4. Соберем из листьев веер

Яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый

5. Журавли крылами машут

И кричат нам: «Не скучай!

Возвратимся в край любимый

Лишь наступит месяц май.

Песня: «Журавли»

Ведущий: Ой, ребята, ох, ох,ох!

В селах ведь переполох

Поглядите в огород…

Весь разрытый … как - будто крот

Побывал у всех у нас

И унес кормов запас

Кто же это?. муравьи.

Злостные вредители.

И пока мы мирно жили,

Будто им здесь разрешили

Стали кучи насыпать

Огород наш разрушать.

Муравей: Мы злые муравьищи

Крепкие ручищи

Овощи мы все съедим

Им расти не дадим.

Танец: «Муравьев»


Ведущий: Ну сказали им ребята:

Дети: «Мы возьмем сейчас лопаты

И расчистим огород

Муравьям закроем ход (имитируют копку лопатами, прогоняя муравьев)

Ведущий: А еще мы пошумим, и муравьев всех выгоним.

«Шумовой оркестр»

Осень: Ну, ребята, молодцы

Добрые вы, молодцы!

Чистым стал наш огород

Пусть заходит к нам народ.

Ведущий: Пусть заходит, отдыхает, песню с нами запевает.

Песня: «Урожайная»

Ведущий: Тара – тара – тарара!

Идут девки со двора

Песни петь, да плясать

Всех вокруг забавлять

Танец: «Бульба»


Ведущий: Тарарарарарара

А теперь играть пора

А игра-то не простая

А игра-то заводная

Игра: «Собери самый красивый букет»

Ведущий: Ну что ж, пришла пора прощаться и с осенью нам расставаться.

Ведь скоро в гости к нам сама – пожалует зима.

Осень: А я вам дарю свои подарки – вкусные яблочки. Кушайте на здоровье!

Ведущий: А мы провожаем осень веселой песней.

Песня: «Осенняя гамма»


Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенины» Младшая группа Дети входят в зал парами девочка-мальчик под песню «Листья пожелтели». Садятся на стульчики. Ведущий. -Добрый день дорогие.

«Осенины на Руси». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» Сценарий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.

Сценарий осеннего праздника Сценарий осеннего праздника для старшей группы. (Звучит музыка «Дворик» Резникова). 1 ребенок. Пролетают паутинки С паучками в серединке.

Сценарий осеннего праздника Осеннее развлечение для младшей группы. Чьи башмачки? (По мотивам одноименной сказки Н. Павловой). Цель. Создать условия для побуждения.

Сценарий осеннего праздника ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК. СР. ГР. Дети входят в зал, становятся полукругом, в руках листики. ВЕД. Вот художник, так художник! Все леса позолотил.

Осенний бал

(внеклассное мероприятие)

1. Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.

2. Участники – учащиеся начальной школы (1 и 4 класс).

3. Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;
  • сплочение классного коллектива;
  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
  • пропаганда здорового питания.

4. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

5. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

6. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

7. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;
  • 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса;

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит музыка «Осень в лесу»

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен прекрасному, нежному и грустному времени года – осени. С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Золотыми свечками загораются деревья. По утрам плывет туман. Удивительно переменчивы картины осени.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Осень – время года, про которое говорят – сырое, дождливое. Но про осень говорят и другие слова – золотая, багряная.

Звучит музыка, появляется Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретится со мной?

Вам нравиться наряд лесной!

Вот пришла моя пора,

К вам я в гости прибыла.

Все закончить в срок успела,

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Лето красное стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.

Говорят мне: Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
И меня ребята спросят

Дети: “Что в подарок принесла?”
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок посушим!
Осень: А уж яблоки, что мед!
Дети: На варенье и компот!
Осень: Принесла я меду!
Дети: Полную колоду!

Учащиеся

2 класса с танцем «Осень постучалась к нам»

Ведущий : А еще осень – пора сбора хлеба, овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное.

Во саду ли, в огороде
Были мы ребятки.
Мы расскажем вам о том,
Что растёт на грядке.

2. Я – румяная редиска ,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалит себя зачем?
Я и так известна всем.

3. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный
лук .

4. Я, картошка , так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

5. Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда
морков ный сок –
Будешь крепок и здоров.

6. Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.

7. Очень будете довольны,
Съев
огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится конечно.

8. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус –
Замечательный
арбуз .

Морковь:

Я, морковка- веселушка!

Под гармонь пою частушки.

Хвалят не нахвалятся:

Какая я красавица!

Перец:

Меня ценят не напрасно-

Перец знают все прекрасно!

Кушаю вечером и днем.

Очень много пользы в нем.

Капуста:

Все с капустой очень дружны

Витамины людям нужны.

Вкусный из меня обед:

Щи, солянка, винегрет.

Картошка:

Вот красавица картошка

Утопает вся в цветах.

Кто у грядки появился,

Всяк ей низко поклонился.

Помидор:

А вот в красную рубашку

Нарядился помидор.

«Ах, какой жених красивый!»-

Слышен всюду разговор.

Осень: Пришла я, ребята, не одна, со мной пришли братья- осенние месяцы

СЕНТЯБРЬ : Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
ОКТЯБРЬ : Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?
НОЯБРЬ : Чёрно поле – бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?

ОСЕНЬ: Ребята, давайте поиграем в “ Рифмофокусы ”. Это очень простая игра. Я зачитываю вас стихотворение, а вы должны его закончить быстро и правильно. Обязательно быстро! Готовы? Тогда начнём:

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.

Ведущий: Для осени учащиеся 1 класс приготовили в подарок песню.

Песня 1 класса «Осень в золотой косынке»

Ведущие: И снова подарки для Осени.

Дети 3-го класса читают стихи.

В палитре у осени разные краски,
И даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисице менять,
И белым всю зиму зайчишке скакать.

Есть цвет – ярко-жёлтый,
Есть – светло-зеленый...
Нам с тёплого лета
Знакомый, знакомый...

А есть – голубой,
Ну, как будто дождинки...
Ещё знаю красный,
Цвет ягод калинки.

Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмёмся за другое дружно дело.

* * *

Будто рыжая лиса,
Бродит осень по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.

Стали жёлтыми сады,
Всюду осени следы.
Лист осины вспыхнет в чаще,
Как фонарик настоящий.

Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется «Как помидор стал красным».


Вед. Жили на одном огороде овощи.


Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.


- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.


Вед.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед.

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.


Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.


Огурец:

Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.


Лук:

Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!


Вед.

А помидор всё своё твердил.


Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.


Овощи (хором):

Хвалился, хвалился и с куста свалился!


Вед.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.


Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.


Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.


Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.


Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

Ведущий:

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Что растёт в огороде? » Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать словами «да» или «нет».

Растёт капуста в огороде?

Да!

Краснеет помидор всегда?

Да!

А лук на грядке зеленеет?

Да!

Картошка в огороде зреет?

Да!

И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка?

Нет!

Есть в огороде перец сладкий?

Да!

И кабачок растёт на грядке?

Да!

Морковка выстроилась в ряд?

Да!

Растёт на грядках шоколад?

Нет!

Растут укроп, фасоль, горох?

Да!

Растёт большой и злой бульдог?

Нет!

Игра «Ладошки».

Вот игра у нас какая –

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой – левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлёп, шлёп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест – накрест руки сложим!

Ведущий: - Братья-месяцы предлагают вам отгадать загадки о животных.

1.Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

2.Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

3.На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

4.Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

5.По деревьям - скок да скок

Живой порхает огонек. (Белка)

6. Не на рыбу, а сеть расставляет (паук)

7. Осенью в щель заберется, а весной проснется (муха)

8. За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало - нет ни дыма, ни пожара (лисица)

9. Длиннющая старуха без рук, и без ног, и без брюха. Всегда укусить норовит, она как гусыня шипит (змея)

10. Мать, отца не знаю, но часто называю детей знать не буду, чужим сбуду (кукушка)

11. Не птичка, а с крыльями (бабочка)

12.Под сосною у дорожки кто сидит среди травы?

Ножка есть, но без сапожка, шляпка есть – без (ГРИБ)

13.Пусть растет она в земле, а бывает на столе.

Пусть сперва, грязна она, да рассыпчата, вкусна.

Ее сварим на обед,

Сделаем гарнир и винегрет. (Картошка.)

14.Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.

Повалился на бочок толстый, нежный…

(кабачок).

15.Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

Завила одежки густо. Как зовут ее? (Капуста.)

16. Летом все на грядке свежие, зеленые,

А зимою в банке – крепкие, соленые. (Огурцы.)

17.Из нары за чёлку пышную

Я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую…. (морковку)

18. А на этой грядке.

Выросли загадки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени - краснеют. (Помидоры)

19Тридцать три одежки,

Кто их раздевает –

Слезы проливает. (лук)

20. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я…. (Подосиновик)

Осень: Молодцы, ребята.

Все загадки отгадали,

Всех животных вы узнали.

Ну пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих ещё там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, что к нам пришла,

Много интересного нам принесла,

Объявляем первый конкурс: «Гости на пороге». Приглашаем 2 команды по 6 человек.
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в магазин за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши и зонт.

Жюри оценивает конкурс.

Осень: У нас на севере осень приходит не по календарю, а гораздо раньше. Поэтому все огородники стараются до холодов прибрать выращенные летом овощи.

Ведущие: А для чего человеку овощи?

Осень: А вот это мы сейчас спросим у ребят.

Ведущие: Ребята, расскажите нам о целебных свойствах овощей. Каждый ответ будет засчитываться 1 баллом команде.

Ведущие показывают изображения овощей. Командам надо дать сведения об их полезных свойствах.

1 конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»

Каждой команде дается по 10 шишек и ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.

Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.

3 конкурс: «Подбери шишку»

Шишку в центр положи, себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять! (Музыка песни «Гоп – гоп» Верки Сердючки.)

5 конкурс: « Перейти лужи по камешкам».

Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочерёдно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

6 конкурс: «Определи по вкусу».

Определить по вкусу овощи и фрукты, нанизанные на зубочистки, с завязанными глазами.

Побеждает та команда, которая правильно определит больше овощей и фруктов.

7 конкурс для мальчиков «Собери урожай!»

Мальчики с завязанными глазами собирают в ведро, рассыпанный по полу, картофель. Побеждает та команда, которая соберет больше картофелин.

8 конкурс «Собери пословицы».

1.Лето со снопами, а осень с пирогами.

2. Холоден сентябрь, да сыт.

5. Весной дождь растит, а осенью – гноит.

9 конкурс для девочек: «Умелая хозяйка».

По 1 девочке из команды чистят картофель. Жюри определяет победительницу данного конкурса.

10 конкурс: «Волейбол с листьями».

Натягивается верёвка. На одной стороне лежат листья красного цвета, на другой – жёлтого. По команде дети по одному подбегают к веревке, поднимая листик, и перекидывают на другую сторону. Которая команда быстрее перекидает все листочки на другую сторону, та и побеждает.(Дети подбегают по очереди).

11 конкурс: «Угадай, чей листок!»

По полу рассыпаны листики разных деревьев по пять штук с каждого дерева. Каждому участнику нужно собрать листы одного дерева. Жюри оценивает сначала быстроту: какая команда быстрее собрала по пять листочков. Затем дети должны назвать листья какого дерева у них в руках. Засчитываются только правильные ответы.

Конкурс «Поделка»

Для конкурса необходимы пластилин, спички, кусочки фруктов, овощей и грибов.

Ребята вместе с учителем лепят из пластилина тело ежика. Спички следует переломить пополам, а затем воткнуть в спину пластилиновому ежику. На полученные иголочки нужно разместить кусочки приготовленных продуктов. Чем больше их будет, тем лучше, ведь известно, что ежик очень запасливое животное. В процессе изготовления игрушек можно придумать ежику имя и даже сочинить какую-нибудь небольшую историю, где ежик будет главным действующим лицом.

Конкурс «Листопад»

Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.

Конкурс «Ловкое лукошко»

Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.

Конкурс «Дары осени»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы - овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Конкурс «Найди лишнее»

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢ Картошка - морковка - помидор - свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢ Лиса - волк - медведь - корова.

(Корова - лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Листья - грибы - ветки - корни.

(Грибы -лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Октябрь - март - сентябрь - ноябрь.

(Март -лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Сорока - дятел - синица - бабочка.

(Бабочка -лишнее слово, это не птица)

➢ Клен - сосна - береза - осина.

(Сосна -лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Шишки - желуди - семечки - иголки.

(Иголки - лишнее слово, это не семена.)

➢ Груздь - смородина - масленок - опята.

(Смородина - лишнее слово, это не гриб.)

➢ Капуста - крыжовник - черника - малина.

(Капуста -лишнее слово, это овощ.)

➢ Ромашка -- рябина - незабудка - василек.

(Рябина -лишнее слово, это дерево.)

➢ Кедр - пихта - ель - дуб.

(Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢ Листопад - дождь -туман - гром.

(Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢ Подберезовик -- мухомор - подосиновик - сыроежка.

(Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб)

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

➢ Этот гриб - «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Конкурс «Собери листву»

На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.

Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре - водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Конкурс «Осеннее разнообразие»

Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.

Конкурс «На внимание»

Ребята должны найти ошибки в предложениях.

➢ «На моем дереве в саду растет много опят».

➢ «Ягоды моркови очень вкусные».

➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».

➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».

➢ «Репа красного цвета».

➢ «Хлеб растет на деревьях».

➢ «Осенью распускаются почки».

➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».

Конкурс «Осенний букет»

Для конкурса необходимы: белый картон; засушенные березовые, кленовые, осиновые, дубовые листочки; клей; карандаш; фломастеры. На белом картоне дети рисуют вазу, раскрашивают ее, а затем составляют букет и приклеивают сухие листочки к картону. После этого можно устроить конкурс аппликаций.

Мы продолжаем соревнования. Сейчас от каждого класса сюда приглашаем по 2 участника. Мы проверим, как вы умеете работать в команде, и как вы умеете слушать друг друга. Один участник команды - это направляющий. Второму участнику завязывают глаза. Между участниками стоят кубики-грибочки. За 1-2 минуты нужно набрать как можно больше грибов.

Ребята наш осенний праздник подошёл к концу!

Торопится осень закончить дела

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла - на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала

Потом нас грибами она угощала.

Нам нравится осень,

Мы осени рады,

Но и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим все вместе.

Читают заключительное стихотворение.

Уходит тихо Лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?

И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох,
И аромат лесной.
Осенний бал весёлый
Несёт она с собой.


Сценарий фольклорного праздника «Осенины»

Осенние посиделки

Подготовительная группа

Звучит русская народная мелодия: «Из-под дуба». Дети входят в зал, приплясывая. Садятся на свои места. Их встречают воспитатели в русских народных костюмах – Гавриловна (1) и Даниловна (2).

1. Доброго здоровья молодцы, да красны девицы! (здороваются с гостями, поклоны). Мы приглашаем вас на русские народные посиделки.

2. А в старину, на Руси уважаемых людей называли по отчеству, без имени.

1. Поэтому я Гавриловна.

2. А я Даниловна.

1. А собрались мы сегодня на осенние посиделки. Их еще раньше называли засидками или вечерками. Все работы в поле, да на огороде закончены, урожай собран.

2. Можно посидеть рядком, да поговорить ладком.

Себя показать, да на других посмотреть

Всеми детьми исполняется кадриль «Цветки – лютики» (Т. Суворова).

(Несколько девочек идут переодеваться в костюм журавлей. А остальные дети берут осенние листочки и садятся на свои места).

Ребенок:

Наступила Осень золотая.

Птицы приготовились к отлету.

Машут крыльями: «Прощай Земля родная»,

Говорят, взмывая в небо голубое.

Ребенок:

Улетай журавлик, да не насовсем.

Из-за моря ты весну мне принеси.

Расскажи, журавлик, расскажи ты всем:

Осенины нынче на Руси.

Танец «Журавлиный клин». (Т. Суворова).

Ребенок:

В этот лес осенний, терем расписной.

Я войду и ахну, до чего красив.

Пёстрою листвой шумит он надо мной

Осенины нынче на Руси.

Ребенок:

Где-то в перелесках бродит дух грибной.

Что ты хочешь, то у осени проси

Наслаждайся красотою неземной.

Осенины нынче на Руси.

Танец с листьями «Осенняя сюита». (Т. Суворова)

1. Вот такие вечерки, посиделки, собирались у хорошей хозяйки. Изба у нее просторная и теплая. По полу половички домотканые, на столе свечка сальная, чтоб всем светло было, электрических лампочек еще тогда не придумали. (Гавриловна садится на скамеечку, а Даниловна подходит к сундуку, открывает его)

2. А перед вечерками раскрывали девицы бабушкины сундуки, (открывает сундук) одевали белые рубахи, да сарафаны, платки яркие, на шею вешали бусы в несколько рядов, цепочки да монисты. На руки браслеты, пальчики унизывали колечками, богатые барыни золотыми, а бедные – медными. Нарядившись, девицы белились да румянились. Пудрились мукой, румянились свеклой, брови углем рисовали. Идите, девицы и вы ко мне прихорашиваться (вызывает двух девочек).

Конкурс «Ряженье». (девочки наряжаются – одевают бусы, колечки. А потом идут по кругу под музыку, показывая, как нарядились, под аплодисменты).

1. Ну вот и нарядились! (говорит во время показа нарядов девочек)

2. Уж какие красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

1. Выходите-ка, девицы, танцевать вы мастерицы!

2. Кавалеры помогайте, пыль с сапожек отбивайте!

Русский народный танец «Кадриль»

(Гавриловна и Даниловна присаживаются на скамейку).

1. А теперь сядем рядком да поговорим ладком!

2. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах,

Щелкают орешки, да творят насмешки.

1. пошла я на лыко гору драть…

Увидела, на утках озеро плавает…

Я бросила три палки: одну еловую,

Другую березовую, третью рябиновую!

Бросила еловую – не добросила!

Бросила березовую – перебросила!

Бросила рябиновую – угодила!

Озеро вспорхнуло, полетело. А утки остались!

2. Эх! Это что! А вот со мной случай был!

Лети пуля, жужжит… Я вбок – она за мной…

Я в другой – она за мной

Я упала в кусты – она хвать меня в лоб!

Я цап рукой! Ан, а это жук!

1. Кто еще потешки знает,

Пусть быстрей нам почитает.

(выходят по очереди дети)

Федул, что губы надул?

Кафтан прожог.

Можно зашить.

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот расстался.

Фома. Что из леса не идешь?

Да медведя поймал!

Так веди сюда!

Да он не идет!

Так сам иди!

Да он меня не пускает!

Сынок, сходи за водицей на речку!

Брюхо болит!

Сынок. Иди кашу есть!

Что ж, раз мать велит – надо идти!

Что ваши девчата делают?

Шьют, да поют.

А матушки?

Порют, да плачут.

Фома. У тебя в избе тепло?

Тепло. На печи в шубе согреться можно!

1. Насмеялись досыта. Но пора и поиграть в игры.

Русская народная потешка. Игра «Ай гу-гу».

Ход игры: все идут по кругу, а водящий двигается поскоками внутри круга, все приговаривают:

Ай гу-гу, ай гу-гу, не кружися на лугу!

На лугу-то лужица, головушка закружится!

Все останавливаются, пружинящим шагом подходят к водящему за словами:

«Ой, вода, ой, вода, Вове (имя водящего) в лужице беда!» Дети разбегаются, Вова салит детей. Водящим становится тот, кого первым осалили.

Игра «Перепрыгни через лужи» (лужи вырезаны из ватмана; нужно перепрыгнуть через три лужи и вернуться на свое место).

Игра «Кот в мешке» (игра для детей, а затем для родителей и гостей: узнать овощ или фрукт на ощупь, не вынимая его из мешка).

2. Как у нашего соседа весела была беседа,

Гуси в гусли, утки в дудки,

Чечетки в трещотки, чайки в балалайки,

Снегири-краснозобочки застучали в коробочки,

Свиристели в свирели, кукушка в колотушки,

Скворцы в бубенцы, две синицы-крошки заиграли в ложки!

Играют, играют, всех потешают!

Группа детей играют на русских народных инструментах.

Танец с ложками «Коробейники»

(Русская народная песня: «Пойду ль я, выйду ль я»)

1. А кто из вас, ребятки, дразниться горазд? Будем соревноваться, у кого язычек острее.

Дразнилки:

Девочка: Ванька-Встанька, карапуз, надевай большой картуз,

Каравай съешь хлеба - вырастишь до неба.

Мальчик: Наша Маша тоненька. Как в стогу соломинка,

В лапочки обуется, как пузырь надуется.

Девочка: Ты куда, Ванюша, едешь? Ведь телега без колес.

2. А Ванюша отвечает:

Мальчик: Заготавливать овес.

1. (обращается к подруге). Вот пока мы с тобой в тепле сидим, да обо всем говорим, на улице-то дождь прошёл. А наши-то девчата шустренькие, да удаленькие – дождика совсем не боятся. Давай с ребятами посмотрим на них.

«Танец с зонтиками» (музыка Поля Мориа)

2. Гавриловна, иди сюда, поговорим, всю ли ты работушку переделала?

1. А как же, Даниловна. Трудилась с утра до вечера, не покладая рук. Столько дел переделала: и овощи с огорода убирала, и варенья наварила из клубники, да из малины, грибов запасла сушеных, да солёных.

2. Да и наши молодцы, да красны девицы не линились. Заготовили много овощей и фруктов. А давай посмотрим, какой вкусный обед наши девицы и молодцы приготовят. Вот продукты для борща и для компота.

Конкурс «Сварим обед»

1. Ох как вкусно мы поели, так и весело запели.

Хоровод «Выходила молода».

Ребенок:

Эх, возьму я в руки балалайку,

Да потешу я свою хозяйку!

Эй, Тимоха и Демьян, Николай, Семён. Иван…

Сядем, братцы, все рядком

Да частушки пропоем!

Частушки:

1. Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас.

Мы для вас споем, съиграем…

Попросите только нас!

2. Рассыпайся, горох,

С грядки на грядку.

Пораздайся, народ,

Я пойду в присядку.

3. Оха-ха да хахоньки,

Наши парни махоньки.

Из-за крчек, из-за пней

Не видать наших парней.

4. Я залезуна берёзу.

Ух, какая высота.

Посмотрю по сторонам,

Ух какая красота.

5. А я сирени наломаю,

Набросаю у ворот,

Расплету я руссу косу,

Пусть завидует народ.

6. Оха-ха да оха-ха,

Чья же буду я сноха?

Кто же будет мой жених?

Ох, помучаю я их!

7. Приезжали меня сватать

На серой кобыле.

Все приданное забрали,

А меня забыли.

8. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

(Гавриловна и Даниловна выносят корзину с фруктами)

1. Хорошо пели и плясали молодцы да красны девицы.

2. Весело, задорно. И решили мы угостить вас осенними плодами.

1. Тут и празднику конец.

2. Кто с нами играл и веселился- молодец!

1. А кто тихо в уголочке скучал, Даниловна?!

2. Тот и праздник проспал, Гавриловна!

Конец праздника.

Репертуар:

1. Русская народная мелодия «Из под дуба»;

2. Кадриль «Цветики лютики» - «Танцевальная ритмика» Т. Суворова;

3. Танец «Журавлиный клин» - «Танцевальная ритмика» Т.Суворова;

4. Танец с листьями «Осенняя сюита» -«Танцевальная ритмика» Т.Суворова;

5. Русский народный танец «Кадриль»;

6. Русская народная игра- потешка « Ай гу-гу»;

7. Игры: « Перепрыгни через лужи», «Кот в мешке»;

8. «Танец с зонтиками» - - музыка Поля Мориа «Шербургские зонтики»;

9. Русский народный хоровод «Выходила молода»;

10. Частушки- И.Г.Гаврилова «Истоки русской народной культуры»;

11. Конкурс «Ряженье».

Атрибуты:

  • костюмы Гавриловны и Даниловны- русские народные
  • украшение зала под фольклор
  • скамейка
  • костюмы журавлей
  • осенние листья
  • украшения для ряженья
  • лужи 6шт из ватмана
  • мешок с овощами и фруктами
  • фрукты и овощи, 2 кастрюли, поднос
  • корзина с фруктами -угощение