УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»

Здесь мы расскажем о жизни нашего детского сада ,

вы познакомитесь с интересными событиями из жизни детей,

узнаете о проводимых мероприятиях и праздниках.

******** ******** ******** ******** ******** ******** ******** ******** ******** *********

Итоги новогоднего конкурса

В нашем детском саду в преддверии новогодних праздников, проводился конкурс новогодних игрушек»Новогоднее чудо», среди воспитанников и их родителей. В конкурсе приняли участие 44 семьи. Все работы оригинальны, эстетически оформлены. Работы выполнены из разных материалов: ткани, нитей, бумаги, капрона, пенопласта и другого бросового материала. Участники сотворили своими руками невообразимые подделки при виде которых, погружаешься в мир волшебной сказки и чуда! Все участники конкурса получили благодарствееные письма и небольшие подарки.


_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Вниманию родителей

Уважаемые родители!

Министерство просвещения информирует о том, что в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с подпунктом 1.1 паспорта федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» с 1 сентября 2019 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запущен федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей.рф» (далее Федеральный портал).

Федеральный портал нацелен на повышение грамотности родителей за счет оказания информационно-просветительской, методической и консультационной поддержки родителям детей, в том числе в возрасте до 3 лет, по вопросам образования и воспитания, а также смежным вопросам. Портал призван обеспечить взаимодействие родителей с образовательными организациями и способствовать формированию родительского сообщества.

_________________________________________________________________________________

В ДОУ прошли осенние праздники

"Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, листья падают, шурша, как же осень хороша!"

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду прошел осенний праздник «Осень золотая». Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.
Ребята с нетерпением ждали осенних развлечений, и не зря, ведь они прошли очень интересно и эмоционально. Волшебница - Осень пришла в каждую группу. Вместе с ней ребята весело и задорно играли, пели, танцевали и читали стихи.

По завершению всех праздников щедрая Осень наградила всех ребят своими сочными спелыми дарами со своего сада – наливными яблочками!


Детский сад прошел приемку к новому учебному году

15 августа 2019 г. состоялась приемка детского сада к новому учебному году. Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности детских садов к новому учебному году - ответственный период в жизни каждого образовательного учреждения. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.

Безопасность детей - первое правило. Все сотрудники детского сада постоянно занимаются этим вопросом, чтобы в течение года дети были защищены с экологической, санитарной, антитеррористической точки зрения, противопожарной безопасности. Трудно перечислить все нюансы, на которые обращают внимание члены приемной комиссии, которые проверяют и внутренние помещения, прилегающие территории. Здесь нет мелочей, так как от качества приемки напрямую зависит самое дорогое для каждого из нас - жизнь наших детей.

Комиссия уделяла пристальное внимание уровню проведения косметических ремонтов, общему соответствию учреждения правилам безопасности, выполнению санитарных норм и требований.

Благодаря стараниям всех сотрудников детский сад прошел приемку и готов к работе в новом учебном году.

Администрация дошкольного учреждения, выражает огромную благодарность всем сотрудникам детского сада, за подготовку дошкольного учреждения к новому 2019-2020 учебному году, аспонсоров и администрацию МО «Поселок Приморский» за оказанную помощь!

Ирина Моисеева
Планирование в группе раннего возраста

Расписание организованной образованной деятельности

с детьми детского сада «Радуга» структурного подразделения МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» на 2017 -2018 учебный год

Группа детей раннего возраста № 1

Понедельник

1. Речевое развитие/1 подгруппа -9 .00 - 9.10/2 подгруппа –9 .10 - 9.20

2Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/

1 подгруппа - 15 .45-15.55/ 2 подгруппа - 15 .55-16.05

/ музыка 1 подгруппа 9 .00 – 9.10/

2 подгруппа 9 .10-9.20

2. Познавательное развитие/ игры-занятия со строительным материалом/

1 подгруппа -15 .45 -15.55/ 2 подгруппа –15 .55-16.05

1Познавательное развитие/ расширение ориентировки в окружающем/ 1 подгруппа - 9 .00 - 9.10 /2 подгруппа - 9 .10 - 9.20

подгруппа -15 .45 -15.55/ 2 подгруппа –15 .55-16.05

1. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/ 1 подгруппа - 9 .00 - 9.10/ 2подгруппа - 9 .10 - 9.20

2. Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/

1подгруппа -15 .45 -15.55/2 подгруппа –15 .55-16.05

1. Речевое развитие/ 1 подгруппа - 9 .00 - 9.10/2 подгруппа - 9 .10 - 9.20

2. Физическое развитие/развитие движений/1 подгруппа -15 .45 -15.55

2 подгруппа –15 .55-16.05

План работы на май

Режим и режимные процессы

1. Увеличить двигательную активность детей во время прогулке

2. На прогулках побуждать детей участвовать в совместных подвижных играх

Формирование культурно-гигиенических навыков

1. При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать её в шкафчик

2. Продолжать учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок

3. Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить не разбрасывать игрушки во время игр

4. При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого

Самостоятельная игровая деятельность

1. Игрушки в уголках оставлять в позициях, заставляющих детей действовать. Например, «кукла пошла в магазин»

2. Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Вот и стали наши дети на год старше»

2. Инд. беседы на темы : «Особенности проведения праздничных утренников в группах раннего возраста »

4. Подготовить информационный материал «Мы уже большие стали…»

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста

1-2 неделя

«Часы»

Общеразвивающие упражнения.

1.«Часы идут» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук, вперёд, назад. Повторить 3 раза.

2.«Проверим часы» и. п. то же. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить3 раза.

3.«Часы звенят» Присесть, сказать «динь-динь» , встать. Повторить3 раза.

Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке

3-4 неделя

«Зайчики»

Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке

Общеразвивающие упражнения.

1.«Зайчик беленький стоит и ушами шевелит» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх помахать ими опустить. Повторить3 раза.

2. «Зайка греет лапочки» и. п.: ноги слегка расставлены. Вытянуть руки вперед похлопать в ладоши, опустить. Повторить3 раза.

3. «Сели зайчики в кружок» и. п.: то же. Присесть постучать пальцами по коленям, встать. Повторить3 раза.

Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке

Утро :

Беседа : «Мои друзья»

Поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать запоминать их имена.

Побуждать к сочувствию и отзывчивости

П/и «Прокати мяч»

Цель : развивать ловкость, координацию движений

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2п. 9.10-9.20

2. Познавательное развитие/игры-занятия с дидактическим материалом/ 1п. 15.45-15.55/2п. 15.55-16.05

Тема : «Собери пирамидку»

Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех» , ориентируясь на большую величину

Развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин

Воспитывать внимательность и аккуратность

Прогулка :

Наблюдение за машиной

Цель : знакомство с различными видами транспорта

П/и : «Солнышко и дождик» -развивать ловкость, координацию движений

Вечер :

Речевая игра «Покатаемся на лошадке» развивать силу голоса

И/р (Ксюша М, Костя К) «Найди матрёшку» -закреплять умения группировать предметы по цвету

Утро :

Д/и «Собери картинку»

Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей,

Развивать зрительное восприятие

Воспитывать усидчивость.

1. Речевое развитие

Тема : «Курочка Ряба»

Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще.

2. Физическое развитие (развитие движений)

Повторить ползание и пролезание в обруч

Развивать умение действовать по сигналу

Прогулка :

Наблюдение за птицами

Формировать у детей общие представления о птицах

П/и «Наседка и цыплята»

Формировать умение действовать по сигналу

Упражнение : вытираем ноги.

Цель : учить детей вытирать ноги о коврик у порога

Вечер :

Д/и «Кто пришел»

Формировать умение узнавать и называть домашних животных, различать их по голосам

П/и «Догони собачку»

Упражнять в ползании на четвереньках, усложняя переползанием через небольшое препятствие

Утро :

И/р (Кирилл П, Лера Р) д/и «Помоги куклам найти свои игрушки»

Закреплять у детей умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету

Тема : Помоги пройти по дорожке

Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме, соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова)

2. Познавательное развитие

Тема : «Бей, барабан»

Развивать слуховую сосредоточенность.

Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет -палочки.

Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно

Прогулка :

Наблюдение за котёнком

Расширять представление детей о животных

П/и «Котята»

Развивать координацию движений

Трудовые поручения : несём флажки -воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Вечер :

Чтение «Уронили мишку на пол»

Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам

П/и «Найди мишку»

Цель

Утро :

Беседа «У нас порядок» -формировать умение понимать слова, обозначающие название предметов

П/и «Веревочка»

Закреплять умение перешагивать через веревочку.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2 п. 9.45-9.55

Познавательное развитие (игры со строительным материалом) 1 п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05

Тема : «Дом»

Формировать умение сооружать постройку для игры.

Закреплять приобретенные навыки строительства

Помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций

(дом, кубик, кирпичик)

Воспитывать аккуратность

Прогулка :

Наблюдение : травка зеленеет.

Продолжать знакомить с приметами весны.

П/и «Дружные ребята»

Формировать умения двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу

Труд : «Поручение»

Воспитывать желание помогать взрослым

Вечер :

Чтение сказки «Как коза избушку построила»

Развивать умения внимательно слушать

Д/и «Крышки»

Формировать умения подбирать крышки к коробочкам

Утро :

Беседа «Кто это?» , «Что делает?» -формировать умение отвечать на вопросы

П/и «Дойди до цветка» -стимулировать двигательную активность детей

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п-9.00-9.10, 2 п-9.10-9.20

2. Познавательное развитие (игры с дидактическим материалом) 1 п. -15.45-15.55 2 п – 15.55-16.05

Тема : «Шнуровка»

Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность

Прогулка

Наблюдение : посадка семян настурции

Дать представление о процессе посадки растений

П/и «Пройди по дорожке»

Развивать у детей координацию движений

Труд : «Собери игрушки в корзинку»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Вечер :

Чтение «Мяч» (С. Маршак)

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи

И/р : «Есть у нас огород» (Аня Ч, Поля О.) - стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей

Утро :

Д/и «Угадай, что звучит»

Цель : Закреплять правильное произношение звуков (а, у) Учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Различать на слух звучание погремушек. Способствовать формированию навыков культурного общения.

1. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 1 п. -9.00-9.10, 2п. 9.10-9.20

Тема : Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик»

Формировать умение слушать и понимать стихотворение

2. Физическое развитие/развитие движений/1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05

Прогулка :

Наблюдение : «Солнышко ясное»

Цель : формировать элементарные понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце

П/и «Передай мяч»

Упражнять в катании мяча

Труд : наводим порядок.

Цель : формировать осознанное отношение к порядку

Вечер :

Д/и «Уложим куклу спать» (Лера И, Лера Р)

Цель : закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Воспитывать аккуратность

П/и «Доползи до погремушки»

Повторить ползание и подлезание под скамейку, развивать умение ориентироваться в пространстве

Утро :

Беседа на тему «Приехал мишка на автомобиле»

Формировать у детей умения правильно называть части машины : кабина, колёса, руль,

1. Речевое развитие 1п-9.00-9.10,2п – 9.10-9.20

Тема : Рассказ без показа «Кошечка»

Формировать умение слушать рассказ о знакомом животном. Активизировать словарь : кошка, маленькая кошечка, молоко, мяу-мяу, мяукает, пьет

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому

2. Познавательное развитие (игры занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05

Тема : «Собери цветок»

Закрепить знания названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев

Прогулка :

Наблюдение : «Поливаем цветы» .

Цель : Познакомить с новыми операциями по уходу за цветами

П/и «Через кубик»

Цель : развивать координацию движений

Трудовые поручения : несём леечку-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Вечер :

П/и «Найди игрушку»

Цель : формировать умение ориентироваться в пространстве.

Утро :

Наблюдение за трудом няни

Расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды

Д/и «Большие и маленькие»

Закреплять умение детей группировать предметы по величине

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. Познавательное развитие (игры- занятия со строительным материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05

Тема : «Ворота»

Побуждать сооружать постройку для игры. Закреплять приобретённые навыки строительства.

Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.

Активизировать активный и пассивный словарь детей (ворота, кубик, кирпичик, призма)

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

Прогулка :

Наблюдение : цветы весной

Предложить рассмотреть цветник, воспитывать бережное отношение к растениям

П/и «Раз-два-три иди»

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

Труд : сбор игрушек

Совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям

Вечер :

Чтение : «Петушок и его семья»

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

П/и : «Прокати шарик с горки»

Побуждать детей действовать с предметами круглой формы

Утро :

Познакомить детей с новым оборудованием- детскими гантелями, учить выполнять различные упражнения с ними.

Обогащать двигательный опыт, развивать силовые качества

1. Познавательное развитие (расширение ориентировки в окружающем) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20

Тема : «Покормим Катю»

Формировать у детей понятие «посуда» : чашка, ложка

Развивать зрительное восприятие, внимательность

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

2. Физическое развитие (развитие движений) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05

Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель

Развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве

Прогулка :

Наблюдение : первые насекомые

Развивать наблюдательность

П/и «Сбей кеглю»

Развивать умение выполнять бросок в цель

Труд : наводим порядок на веранде.

Вечер :

Мульт концерт «Чудесный день»

Предложить посмотреть мультфильм «Песенка мышонка» ,прослушать песню «Какой чудесный день»

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, доставлять детям радость от прослушивания веселой мелодии, предложить выполнить танцевальные движения-

Утро :

Беседа : «Мы поможем»

Закреплять у детей умение различать и называть овощи и фрукты

П/и «Петушок»

Развивать умения перешагивать различные предметы

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20

2. Познавательное развитие (игры-занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05

Тема : «Звенит колокольчик»

Побуждать детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь : вперёд-назад, и а0ктивный :бом,дзынь

Прогулка :

Рассматривание почек растений

Развивать любознательность

П/и «Весёлый мяч» -закреплять умение бросать мяч двумя руками

Труд : «Уберём листочки» -учить работать сообща, помогать друг, другу

Чтение «Грузовик» , «Самолёт» (А. Барто)

Развивать умение слушать и понимать небольшие стихотворения с опорой на иллюстрации

П/и :Ёжики»-закреплять умение действовать по сигналу

Утро :

Практическое упражнение «Крепкие зубы» формировать у детей К. Г. Н., умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить с правилами ухода за зубами (необходимость регулярно чистить зубы, после каждого приёма пищи полоскать рот, избегать чередовании горячей и холодной пищи)Рассказать о важности их соблюдения

1. Речевое развитие 1п. 9.00-9.10/ 2п. 9.10-9.20

Тема : показ театра игрушки «Колобок»

Продолжить знакомство со сказкой

Развивать у детей умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных

2. Физическое развитие (развитие движений) 1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05

Повторить бросание мяча вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и самостоятельность

Прогулка :

Наблюдение : зелёные листочки

Цель : развивать познавательный интерес

П/и «Ручеёк» - упражнять в ходьбе в прямом направлении

Вечер :

П/и «Мы топаем ногами» - способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе

И/р (Матвей Е, Женя К) «Накрой платком» -продолжать знакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький

Летний план в группе раннего возраста

Задачи:
Формировать представление о времени года лето.
Закрепить знание названий предметов летней одежды.
Объяснить понятие «облако».
Повторить понятие «ветер».
Закрепить знание летних сезонных признаков.
Познакомить с некоторыми цветущими растениями.
Закрепить знания о деревьях.
Формировать представление о бережном обращении с водой.
Закрепить знания о свойствах воды.
Формировать представления о насекомых.
Закрепить знания о птицах.
Обратить внимание на труд и игры старших детей.
Вспомнить названия видов транспорта и их значение для человека.
Развивать у детей познавательные, речевые умения и способности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, доброжелательность, любование красотой природы.
ИЮНЬ
Наблюдения 1.Ежедневно наблюдать за состоянием погоды (солнечно, дождливо, пасмурно, прохладно). Договариваться, что брать с собой на прогулку в зависимости от погоды.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
А на нашей улице
Всё ему нравиться. Е. Серов

2.Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени: деревья, кусты, трава) Доброе лето, доброе лето
Сколько тепла в нем
Сколько в нем света. Н.Полякова

3.Наблюдать приближение грозы (тяжелые, темные тучи закрывают небо, ветер сильно раскачивает деревья, гремит гром)
Над лесом гром,
Тучи быстро мчаться.
Убегайте в дом
От грозы спасаться.

4.После дождя полюбоваться умытыми, сверкающими на солнце листьями растений.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел. З. Александрова

5.После ветра рассмотреть сережки, лежащие под тополем, рассмотреть цветущие рябину, черемуху и сирень, полюбоваться их красотой.

6.В цветнике рассмотреть распустившиеся цветы (ноготки, бархатцы).
Формировать представления об основных частях растения.

7.Полюбоваться бабочками, как они перелетают с цветка на цветок, обращать внимание на насекомых: божью коровку, жуков.
На лужайке у пенька
Мы в траве нашли жука
Жук рогатый и большой
Ты нам песенку пропой
Жук отправился в полет
Загудел как самолет
Жу – жу – жу, досвидания, я спешу. Л. Деляну

Труд в природе
*Полить цветы на клумбе.
*Сбор песка в песочницу.
*Уборка участка от веточек.


1.«Печем печенье»- из мокрого песка можно лепить.
2.«Песок сыпется» - показать, что сухой песок сыпется через сито.
3.«Тонет – не тонет»

Экологические игры
1.«Принеси такой же»
2. «Найди цветок»
3.«С какого дерева лист»

Дыхательная гимнастика
«Воздушный шарик», «Задуем свечу»

Пальчиковые игры
Ёжик
Ёжик маленький замерз,
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело - Ёжик развернулся.
(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки, выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Поочередно загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Жук
Я веселый, майский жук
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу
А зовут меня жу – жу
(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны «усы». Шевелить «усами».)

Сюжетно-ролевые игры
«Угостим куклу чаем», «Катя пойдет гулять»
Цель: Помочь ребенку овладеть игровыми умениями, включать в игру игрушки – заместители.

Игры по ПДД
Д/и «Можно – нельзя»- формировать знания о правилах движения пешеходов на улице.
Д/и «Какой огонёк зажегся?» - закрепить знания о световых сигналах светофора.

Игры по ОБЖ
Игра «Кошкин дом» - дать понятия – нельзя играть со спичками.
Д/и «Опасно – неопасно» - развивать умение находить опасные и безопасные ситуации, изображенные на картине.

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Походи и побегай», «Дорожка препятствий», «Догони мяч»
Прыжки: «Зайка серенький сидит», «Мой веселый звонкий мяч»
Метание: «Забрось мяч в корзину», «Прокати мяч ко мне»
Лазание, ползание: «Залезем на ракету»


Потешки: «Дождик - дождик», «Радуга – дуга», «Солнышко»
Сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «У солнышка в гостях»
Стихотворения: А.Барто «Игрушки», Я.Аким «Лето»
Рассказы: Фет «Два козлика», К.Ушинский «Петушок»
Заучивание: потешка «Ладушки»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 июня – комплекс №1 «Дружная семья»
С 16 по 30 июня – комплекс №2 «Веселые погремушки»


комплекс №1 «В гостях у солнышка»

Работа с родителями:
Оформить информационный стенд на летний период (режим, закаливание детей в летний период), папка – передвижка «Летние прогулки», «ОБЖ»
Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»
Памятка «Родителям об особенностях адаптации детей к детскому саду»
Привлечь родителей в оформлении участка

ИЮЛЬ
Наблюдения 1.Наблюдение за солнцем. Познакомиться со свойствами солнечных лучей (теплые, высушивают все вокруг).
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют в летней одежде. Солнышко лучистое, доброе и чистое.
Если б солнышко достали, мы его б расцеловали.

2.Наблюдение за облаками, рассмотреть их. Предложить придумать, на что они похожи.
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там многое увидите ребята.

3.Наблюдать птицами. Обратить внимание, как они передвигаются. Обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают.
Птички стайкой полетели, на деревья дружно сели.
С ветки на ветку – прыг! Только слышно – чик- чирик.

4.Наблюдение за насекомыми. Рассмотреть бабочку, кузнечика, жука. Обратить внимание на крылышки, обогащение словаря – летает, порхает, прыгает.
От цветка к цветку порхает, утомится – отдохнет.
Не птица, а с крыльями. (бабочка)

5.В теплую погоду после дождя понаблюдать радугу, отметить какая она разноцветная.
Я на радугу – дугу насмотреться не могу.
Цвет на небе красный, желтый, голубой….
Этим чудом радостно любуемся с тобой.

6.Наблюдение за деревьями. Рассмотреть березку, поводить вокруг неё хоровод, предложить детям обнять березу, погладить, прижаться ладошками.
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Радостно и звонко каждый запоёт.
Рассмотреть у березки ветки, листочки, объяснить, что деревья ломать нельзя – вызвать заботливое, бережное отношение.

7.Обратить внимание на красоту и свежесть после дождя (на деревьях капельки воды, травка зеленая). Поискать камушки, помытые потоком воды (чистые, гладкие, большие и маленькие, легкие и тяжелые)
Дождь прошел, обмыл все листья - стало больше чистоты.
На траве сверкают капли и цветут кругом цветы.

8.В цветнике, на клумбах наблюдать за распусканием новых цветов, рассмотреть их, какого они цвета, полюбоваться их красотой.

Труд в природе
*Полив водой песка в песочнице.
*Уборка сухих веток, травки.
* Сгребание песка в песочницу (собрать песок в горку).

Опытно – экспериментальная деятельность
1.«Фонтанчики» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение.
2.«Пускание лодочек в воде»
3.«Тонет – не тонет»

Экологические игры
1.«Кто, где живет?»
2. «Птички»
3.«Определим на вкус»
4. «Съедобное – несъедобное»

Дыхательная гимнастика
«Насос», «Самолетики»

Пальчиковые игры
Как в лесу на кочке
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки (выпускают пальчики из кулачков)
Цветики, цветики, цветики, цветики (фонарики)
С ветерком шептались
Солнцу улыбались
(трут ладошку об ладошку, покачивать руками из стороны в сторону)

Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья. (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)

Сюжетно-ролевые игры
«Мишка заболел»
Цель: Вызвать желание помогать больному, последовательно выполнять игровые действия.

Игры по ПДД
Д/и «Наша улица»- расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
Д/и «Зайка переходит через улицу» - закрепить действия ребенка по сигналу светофора.

Игры по ОБЖ
Д/и «Как избежать неприятностей» - формировать умения ориентироваться в различных ситуациях.
Д/и «Такие красивые и опасные» - дать знания о ядовитых растениях.

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Лошадки», «Заиньки перебегают», «Птички», «Воробушки и автомобиль»
Прыжки: «Веселые зайчата», «Через ручеек»
Метание: «Играем мячами», «Футбол», «Меткий глаз»
Лазание, ползание: «Подлезь под дугу»

Ознакомление с художественной литературой
Потешки: «Водичка - водичка», «Кисонька - мурысонька», «Божья коровка»
Сказки: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко»
Стихотворения: С. Маршак «Детки в клетке», Б.Заходер «Петушок»
Рассказы: В.Сутеев «Три котенка», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидел в пруду» «
Заучивание: потешка «Киска - киска»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 июля – комплекс № 3 «Разноцветные мячи»
С 16 по 31 июля – комплекс № 4 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам»

Комплекс гимнастики после сна:
комплекс № 2 «Просыпающиеся котята»

Работа с родителями:
Папка – передвижка «Как одевать детей в летний период»
Конкурс летних игрушек – самоделок «Умелые руки – незнают скуки»
Совместная деятельность родителей и детского сада по оформлению детской игровой площадки

АВГУСТ
Наблюдения 1.В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, значит, приближается дождь, тучи темно – синие, тяжелые.
Видишь: облако лежит, слышишь с нами говорит:
«В ясном небе я лечу, подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом всех порадую дождем.
Буду грядки поливать, буду травку умывать»

2.Обратить внимание на красавицу – елочку, рассмотреть ёе внешний вид, у неё есть иголочки, спеть елочке песенку, прочитать стишок:
Ели на опушке до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.

3.В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает листочки, кружит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать детям вертушки или бумажные самолетики. Дети играют с ними.

4.Наблюдение за облаками. Рассмотреть, какие они красивые, белоснежные, пушистые, похожи на кусочки ваты. Обратить внимание, что форма облаков всё время меняется.
Белая вата плывет куда – то. (Облака)

5. Наблюдение за птицами. Рассматривание птичек на участке: воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает; голуби больше воробья, они воркуют. Предложить детям покормить птиц. Побуждать детей имитировать движения птиц (летают, прыгают, машут крыльями)

6.Наблюдение за транспортом. Рассмотреть внешний вид машины, название его частей: кабина, двери, колеса, руль, сидения. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля, объяснить - что машину ведет водитель, он сидит спереди, а все остальные являются пассажирами.
Машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.

7. Рассматривание клумбы. Обратить внимание на разные цветущие растения, их размер, окраску; полюбоваться их красотой. Вдохнуть их аромат.

8.Обратить внимание на травку. Обогащать словарь: гладкая, шелковистая, зеленая. Вызвать радостные чувства от красоты природы.

Труд в природе
*Помыть лопатки.
*Насыпать песок в ведерки – высыпать в песочницу.
*Сбор сухих листьев, веток.
*Сбор выносного материала: конструктора, песочные наборы.

Опытно – экспериментальная деятельность
1.«Постирать кукольное белье»- повешать мокрое белье на веревку – на солнышке высыхает.
2.«Я пеку, пеку, пеку» - показать, что легче из мокрого или сухого песка построить торт.

Экологические игры
1.«Какое время года?»
2. «Кто быстрее найдет березку, елочку»
3.«Угадай, что за овощ или фрукт»
4. «Какие цветы цветут на клумбе?»

Дыхательная гимнастика
«Ветер», «Подуем на бабочку»

Пальчиковые игры
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять. (растопырить пальчики, пошевелить ими)
Этот пальчик гриб нашел, (загнуть мизинец)
Этот пальчик чистить стол, (загните безымянный)
Этот резал, этот ел, (загнуть указательный и средний пальчики)
Ну, а этот лишь глядел (загните большой пальчик)
Пошла гулять Маринка
Пошла гулять Маринка
По узенькой тропинке (указательным и средним пальцами «ходим» по столу)
У леса на лужочке, рвала она цветочки.
(соединить подушечки пальцев на обеих руках «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая)
Пока домой бежала,
Цветочки растеряла.
(раскрыть обе ладошки и прикасаясь подушечками пальцев к поверхности стола, «бежим» домой)

Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
Цель: Способствовать умению включать в игру действия с игрушками, передавать действия с предметами – заместителями, встречать своих близких, готовить обед, гулять. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться, кто какие будут выполнять роли, приучать играть вместе.

Игры по ПДД
Д/и «Можно – нельзя»- закрепить знания о правилах движения пешеходов на улице.
Д/и «Я - пешеход»

Игры по ОБЖ
Д/и «Спички детям не игрушка» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Д/и «Опасно – неопасно» - закрепить знания правил безопасного поведения дома и на улице

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»
Прыжки: «Зайка серый умывается», «Лягушки», «Из обруча в обруч»
Метание: «Мяч в кругу», «Подбрось поймай», «Прокати мяч в воротца»
Лазание, ползание: «Куры в огороде», «Позвони в погремушку»

Ознакомление с художественной литературой
Потешки: «Идет коза рогатая», «Дождик, дождик пуще», «Тили – тили бом»
Сказки: «Волк и семеро козлят», «Репка»
Стихотворения: С. Михалков «Песенка друзей», И. Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы: Е. Чарушин «Кошка», К.Ушинский «Васька»
Заучивание: потешка «Сорока - белобока»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 августа – комплекс № 5 «Платочки»
С 16 по 31 августа – комплекс № 6 «Красивые сапожки»

Комплекс гимнастики после сна:
комплекс № 3 «Жучки - паучки»

Работа с родителями :
Смотр - конкурс «Чудо - овощи»
Папка – передвижка «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно»
Памятка для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций»