ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

Вот, вот, вот! показать ушки

ВОРОНА

У вороны голова, руки на голове,

ва-ва-ва-ва 4 хлопка

Клюв и крылья, руки у носа, «крылья»

Хвостик, ноги, руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги 4 хлопка

МАШИНКА

Заведу мою машину «мотор»

Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу «держать руль»

На педаль ногою жму. топать правой ногой

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез…………..

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)

Крепко я держу штурвал «держать штурвал»

Я ведь главный капитан 4 хлопка

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты, И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка


Руки – нос, и руки – крылья «нос», «крылья»

Полетела эскадрилья. встать, разбежаться, руки – крылья

КОШКИ - МЫШКИ

Вот кулак, показать кулак левой руки

А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались спрятать кулак под . правую подмышку

"ШАРИК"

Надуть щеки. Сдуть щеки.

Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.

"МЫШКА"

Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Произнести "а..." и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

"КОШКА"

Губы в улыбке. Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы.
На счет 1 - выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

"ЛОШАДКА"

Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Пощелкать языком (как щелкают лошадки).

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

"ЗАЙКА И БАРАБАН"

Улыбнуться.
Открыть рот.
Кончиком языка постучать за верхними зубами "дэ-дэ-дэ".

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

"СЛОН"

Образовать хобот слоника, вытянув вперед губы трубочкой, набирать водичку, слегка при этом причмокивая.

Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

В период закрепления изолированных звуков можно чередовать графические листы с пальчиковыми упражнениями, например:

"ГУСЬ"

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

"ЖУК"

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

"ОСЫ"

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.

"СОБАКА"

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

При закреплении звука в слоге можно использовать следующие упражнения:

"Колокольчик":
Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.
ЛА-ЛО - ЛЫ-ЛУ во время движения пальца;

"Крокодил":
Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному.
ШЫ-ШО - ШЫ-ШУ - шум от движения, повороты ладони в кисти на смену слогов.

Сегодня с дочей занимались вот такими интересными и полезными играми, они очень хорошо развивают мелкую моторику рук, а ещё мы запомнили стихи.

Пальчики-зайчики.
Пальчиковые игры для детей.

Пальчиковые упражнения - это не только забавно, но и очень полезно. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры также способствуют своевременному и гармоничному умственному развитию дошкольников и детей младшего школьного возраста. А веселые зайчики на каждом пальчике превратят упражнения в настоящий маленький театр.

Прежде чем приступать к игре с ребенком, выполните упражнение сами. После этого пальчиковыми красками нарисуйте на подушечках всех пальчиков правой руки малыша по зайчику или просто скажите ему, что теперь каждый его пальчик - это зайчик. Вот этого (большой пальчик малыша) зовут Коротышка, этого (указательный пальчик) зовут Торопыжка, третьего зайчика зовут Тришка, четвертого (безымянный пальчик) зовут Тишка, а пятого, самого маленького (мизинчик), - Трусишка. Предложите поиграть с зайчиками, покажите ему одно упражнение (прочитайте стишок, сопровождая движениями). После этого снова покажите, прося его повторять за вами и текст, и сами движения. Если это вызывает у малыша трудности, то помогите ему - читайте стих и своей рукой загибайте, разгибайте и двигайте нужные пальчики его руки. Повторяйте до тех пор, пока малышу весело.

Просыпались зайки
Утром на лужайке
Просыпались зайки.
Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз.
- Здравствуй, солнце красное!
Поднимается большой палец.
- Здравствуй, небо ясное!
Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым.
- Здравствуй, ёлка!
Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми.
- Здравствуй, пень!
Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми.
- Здравствуй, здравствуй,
Новый день!
Поднимается мизинец.
Все зайчики проснулись.

Под березою нора
Под березою нора
Заглянуть в нее пора.
Зверь там или птица,
Кто в норе таится?
Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй сжимает руку в неплотный кулак так, чтобы получилась просторная нора.
Игрок-зайчик вынимает из кулака одного зайчика, говорит стишок…

… и засовывает пальчик в нору.

Другой игрок тут же называет того, кто живет в норе и, если он опасен для зайчика (лиса, ласка, куница, горностай...), то "нора" сжимается в кулак, пытаясь его схватить. Игрок-зайчик должен успеть убрать пальчик. Если зверь или птица не опасные (енот, крот, мышь, хомяк, зимородок...), зайчик не должен "убегать из норы".
Пойманные зайчики выбывают (стираются или просто считаются пойманными). Иногда выбывшими считаются и те зайчики, что убежали от добрых зверей.
Когда все зайчики выловлены, игроки меняются местами.

Зайчики по лесу шли
Зайчики по лесу шли,
Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.
Зайца нового нашли.
Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.
Ни один не поленился,
Зайцу в пояс поклонился:
Четыре пальца вместе кланяются большому.
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
"Здравствуй!"
Указательный палец кланяется.
Средний палец кланяется.
Безымянный палец кланяется.
Мизинец кланяется.
"Здравствуй, милый друг ушастый!"
Все четыре пальца снова кланяются.
Заяц новый им кивал,
Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.
В обе щеки целовал:
Чмок! Чмок! Чмок! да
Большой "целует" три раза указательный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
"Был я очень одинок!"
Большой "целует" три раза средний палец.
Чмок! Чмок! Чмок! да
Большой "целует" три раза безымянный палец.
Чмок! Чмок! Чмок!
"С вами я дружить бы мог!"
Большой "целует" три раза мизинец.
И теперь в лесу гулять
Будет зайцев целых пять!
Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

Зайчишки-хвастунишки
Громко хвастаются зайки
Возле ёлки на лужайке:
"Не боимся мы в лесу
Ни медведя, ни лису!"
Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу.
А услышали про волка,
Тут же спрятались под ёлку
И вповалку там лежат,
Вместе с ёлкою дрожат.
Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит.
Мимо серый волк прошел,
Зайцев наших не нашел.
Вторая рука-волк, хлопая "пастью" о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо.
Говорим мы: "Зай-зай-зай!
Из-под ёлки вылезай!"
Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются.

Мы морковку посадили
Мы морковку посадили,
Лето все за ней следили.
Зайчик, зайчик, в этот год
Не ходи к нам в огород!
Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй становится огородником. Огородник протягивает руку ладонью вверх, приговаривая четверостишие.
Игрок-зайчик одним пальчиком быстро касается середины ладони огородника, а тот старается поймать зайчика, сжимая руку в кулак.
Нечего проказить,
В огород к нам лазить!
Если зайчик пойман, огородник держит его и грозит стишком. Как только все зайцы пойманы, игроки меняются местами.

Серый Волк увидел зайца Серый волк увидел зайца
И сказал: "А ну сдавайся!
Очень кушать я хочу,
Вот тебя я проглочу!"
Зайчик бедненький дрожит,
А второй спасать бежит.
Пальчики-зайчики растопыриваются, а свободная рука складывается в пасть волка. Она закрывается и открывается в такт речи.
Указательный палец дрожит. Средний палец прислоняется к нему.
"Ах, вы так, а ну пугайтесь,
Сразу оба мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Вас обоих проглочу!"
И не стало б их на свете,
Но бежит спасать их третий.

Указательный и средний пальцы дрожат. К ним прислоняется безымянный палец.
"Вот вы как! А ну пугайтесь,
Сразу трое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Всех троих я проглочу!"
Трое зайцев смерти ждут,
Но четвертый тут как тут.
Серый волк снова щелкает зубами.
Указательный, средний и безымянный дрожат. К ним прислоняется мизинец.
"Сколько вас! А ну пугайтесь,
Сразу четверо сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Четверых уж проглочу!"
Но там, где четыре брата,
Завсегда и братец пятый.
Серый волк снова щелкает зубами.
Указательный, средний, безымянный и мизинец дрожат. К ним присоединяется большой палец.
И заплакал серый волк:
"Вас тут зайцев целый полк!
Хоть я очень есть хочу,
Пятерых не проглочу!"
Потерял к ним интерес
И ушел обратно в лес.
Серый волк снова щелкает зубами.

Ладонь с волком поворачивается и "уходит".

Страница 1 из 3

Эта статья поможет вашему ребенку лучше узнать свое тело, а так же улучшить координацию.

Кроха продолжает разносторонне развиваться. Его все так же интересует свое тело. В познании помогут различные потешки и стишки, пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. Самые маленькие детки с удовольствием поиграют с вами в такие занимательные игры и быстро выучат, название пальчиков.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный,

Пятый - мизинец, принёс вам гостинец.

Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)

А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко...("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай,

В гости дpуга пpиглашай.

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

***
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики - "Ура!"
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)

***
Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.

***
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

***
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистит стол,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная)

Мы делили апельсин!

(кулачок- "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена -- это "мы")

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят

(отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят

(отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа

(отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа

(четвертый)

Эта долька для бобра

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком -- словно кожурой)

Разозлился волк -- беда,

Разбегайтесь кто куда!

Мы капусту рубим рубим

Мы морковку трём, трем

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту соооолим сооолим..

(пальчики щепоткой -- солим)

Мы капусту мнем мнем.. (ручками "мнем" капусту)

Ладушки, ладушки.

Мы пекли оладушки.

Получилось ровно:

Один Жучке надо дать,

Два - коту с усами,

Два съедим мы сами.

Домик

Стенка, стенка (потрогать щечки),

Потолок (потрогать лобик),

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),

Дзинь - звонок! (нажать на носик)

Палец толстый и большой

в сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный подбирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Маленький мизинчик -

плачет, плачет, плачет,

Безымянный не поймет,

что все это значит,

Средний пальчик -

очень важный,

не желает слушать,

Указательный спросил:

"Может хочешь кушать?"

А большой бежит на кухню,

тащит каши ложку,

говорит: "Не надо плакать,

на, поешь немножко!"

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе пЕча топить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

Идут четыре брата

Навстречу старшему.

Здравствуй, большак! - говорят.

Здорово, Васька-указка,

Мишка-серёдка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка.

Моя семья

Кто живёт в моей квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

— вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях.

О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)


Кораблик

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет "рожками" в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука "проползает").

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Статья предоставлена детским эко-клубом "Умничка"

Анастасия Шевченко педагог и логопед

Софья Тимофеева кандидат педагогических наук

Обсуждение

Ух ты! и мы постоянно про "капусту" играем)) Спасибо за статью. Очень много игр. обязательно воспользуемся!

Добавлю еще одну любимую игру: Заготавливаем капусту (из какой-то лого-книжки):
Мы капусту режем-режем
Мы капусту рубим-рубим (в обоих случаях стараемся пальчики выпрямлять, делаем обеими руками)
Мы капусту жмем-жмем
Мы морковку трем-трем (здесь одна ладошка прямая, а другая - кулачком по ней скользит)
Мы капусту солим-солим
А дальше вместе изображем, что пробуем салатик))

очень занимательно!

Комментировать статью "12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий"

Тема создана для обсуждения статьи 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет.

12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Воспитатели проводят с ними специальные занятия - например, организуют динамичные игры и упражнения под музыку и пение, которые одновременно развивают слух, речь но вроде бы 1,2- для...

Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры - детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими.

"Наше все" пестовальная гимнастика. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. мамы, отзовитесь, кто с малышами занимается пальчиковой гимнастикой, может, кто-н сам А пальчиковую делают с детишками побольше, это для развитии мелкой моторики.

12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Сборник игр и заданий для развития мелкой моторики. Для развития мелкой моторики придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши и творческие занятия.

Пальчиковая гимнастика Косиновой,-есть к. Развитие, обучение. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского Пальчиковая гимнастика Косиновой,-есть книга,знакома-ли она вам?Полистать нет никакой возможности,буду благодарна за ваши...

12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и 2. На расправленной ладошке...

Пальчиковые игры нужны вплоть до школыю Можно играть перебирая пальчики: -Этот пальчик -дедушка, Этот пальчик -бабушка, Этот Посмотрите другие обсуждения на тему "инклюзия с пальчиковыми играми ": 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Надежда Григорьевна, здравствуйте! У меня к вам такой вопросик: у дочки плоховато с мелкой моторикой (видимо, как последствие моей...

Примерный комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики 1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обе-их рук одновременно, затем по очереди (руки впереди, вверху или в стороны) 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий.

Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет. Сборник игр и заданий для развития мелкой моторики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Примерный комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики 1. Сжимание пальцев в 11.

Пальчиковые игры. 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику у детей.

Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. - Гимнастика для пальчиков Е.М.Косинова. Рузина Страна пальчиковых игр Инна Светлова Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук (на днях купила, сыну очень понравилась, на каждой...

12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание - пальчиковые игры. Если Вы уверены в необходимости...

Пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание - пальчиковые игры.

Пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 года до 7 лет. Для развития мелкой моторики придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши...

Посмотрите другие обсуждения: 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Пальчиковые игры не иду, игры с движениями тоже не очень, а это на ура. О праве на реализацию познавательной потребности Красно Солнышко.

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры!!! Для развития речи, интеллекта, чувства ритма, для тактильного контакта с мамой. 12 пальчиковых игр – для дома, праздника, развивающих занятий. Календарь развития ребёнка.

ИГРА Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи... Развивающие игры: пальчиковая гимнастика для детей от 1 до 7 лет. Как развивать координацию движений, мелкую моторику, память, внимание - пальчиковые игры.

Пальчиковые упражнения – это не только забавно, но и очень полезно. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры также способствуют своевременному и гармоничному умственному развитию дошкольников и детей младшего школьного возраста. А веселые зайчики на каждом пальчике превратят упражнения в настоящий маленький театр.

Прежде чем приступать к игре с ребенком, выполните упражнение сами. После этого пальчиковыми красками нарисуйте на подушечках всех пальчиков правой руки малыша по зайчику или просто скажите ему, что теперь каждый его пальчик – это зайчик. Вот этого (большой пальчик малыша) зовут Коротышка , этого (указательный пальчик) зовут Торопыжка , третьего зайчика зовут Тришка , четвертого (безымянный пальчик) зовут Тишка , а пятого, самого маленького (мизинчик), – Трусишка . Предложите поиграть с зайчиками, покажите ему одно упражнение (прочитайте стишок, сопровождая движениями). После этого снова покажите, прося его повторять за вами и текст, и сами движения. Если это вызывает у малыша трудности, то помогите ему – читайте стих и своей рукой загибайте, разгибайте и двигайте нужные пальчики его руки. Повторяйте до тех пор, пока малышу весело. Упражнения лучше выполнять в приведенной ниже последовательности, поскольку они расположены по увеличению степени сложности.

Просыпались зайки

Утром на лужайке

Просыпались зайки.

Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз.

– Здравствуй, солнце красное!

Поднимается большой палец.

– Здравствуй, небо ясное!

Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым.

– Здравствуй, ёлка!

Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми.

– Здравствуй, пень!

Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми.

– Здравствуй, здравствуй,

Новый день!

Поднимается мизинец.

Все зайчики проснулись.

Мы морковку посадили

Мы морковку посадили,

Лето все за ней следили.

Зайчик, зайчик, в этот год

Не ходи к нам в огород!

Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй становится огородником. Огородник протягивает руку ладонью вверх, приговаривая четверостишие.

Игрок-зайчик одним пальчиком быстро касается середины ладони огородника, а тот старается поймать зайчика, сжимая руку в кулак.

Нечего проказить,

В огород к нам лазить!

Если зайчик пойман, огородник держит его и грозит стишком.Как только все зайцы пойманы, игроки меняются местами.

Под березою нора

Под березою нора

Заглянуть в нее пора.

Зверь там или птица,

Кто в норе таится?

Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй сжимает руку в неплотный кулак так, чтобы получилась просторная нора.

Игрок-зайчик вынимает из кулака одного зайчика, говорит стишок…

… и засовывает пальчик в нору.

Другой игрок тут же называет того, кто живет в норе и, если он опасен для зайчика (лиса, ласка, куница, горностай...), то «нора» сжимается в кулак, пытаясь его схватить. Игрок-зайчик должен успеть убрать пальчик. Если зверь или птица не опасные (енот, крот, мышь, хомяк, зимородок...), зайчик не должен «убегать из норы».

Пойманные зайчики выбывают (стираются или просто считаются пойманными). Иногда выбывшими считаются и те зайчики, что убежали от добрых зверей.

Когда все зайчики выловлены, игроки меняются местами.

Прыг-скок!

Прыгают зайчишки

Прыгают зайчишки,

Серы шалунишки.

Играют двое. Пока взрослый произносит начало стишка, малыш сгибает и разгибает все пальчики одновременно, то сжимая их в кулак, то растопыривая как можно сильнее.

Чутко ушками прядут…

Малыш перебирает пальчиками вразнобой взад-вперед.

Ой, Медведи к ним идут!
(коровы, собаки , косули, куницы , полевки, девицы, еноты, лягушки, олени, лисицы , туристы )

варианты:

Ой, Песцы сюда идут!
(сурки, бобры, хорьки , козлы, ослы, жуки, кроты, ежи)

Слышат, Рыси к ним идут!
(волки , тигры , лоси, кошки, мыши, зубры, барсы , козы, белки)

Слышат, Мужики идут!
(барсуки, пастухи, гончие , хомяки, кабаны, лесники, червяки)

Пальчики плотно прижимаются друг к другу и дружно отклоняются назад, а малыш внимательно слушает, кто идет.

Мы не будем убегать!

Ими нас не напугать!

Если тот, кто идет, зайцам не опасен, то малыш отвечает стишком, а его растопыренные пальчики вместе с кистью наклоняются то вправо, то влево.

Прячемся под ели,

Чтобы нас не съели!

Если же тот, кто идет, страшен зайцам, то малыш прячет пальчики в кулак и отвечает стишком.

И так несколько раз с самого начала и разными героями. Если малыш ошибется, взрослый должен указать малышу на его ошибку и, при необходимости, дать объяснение.

Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться ролями.

Зайчики по лесу шли

Зайчики по лесу шли,

Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

Зайца нового нашли.

Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.

Ни один не поленился,

Зайцу в пояс поклонился:

Четыре пальца вместе кланяются большому.

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

Указательный палец кланяется.

Средний палец кланяется.

Безымянный палец кланяется.

Мизинец кланяется.

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Все четыре пальца снова кланяются.

Заяц новый им кивал,

Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.

В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок! Чмок! да

Большой «целует» три раза указательный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!

«Был я очень одинок!»

Большой «целует» три раза средний палец.

Чмок! Чмок! Чмок! да

Большой «целует» три раза безымянный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!

«С вами я дружить бы мог!»

Большой «целует» три раза мизинец.

И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять!

Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

На старт! Внимание! Марш!

На одну руку наклеиваются зайчики, а ладонь второй руки держится вертикально с как можно более широко растопыренными пальцами-березками. Зайцы бегут наперегонки. Руки держатся на некотором расстоянии и обращены ладонями друг к другу. Говорится: «На старт!» Пальчики-зайчики сгибаются под прямым углом. Объявляется: «Внимание!» Зайчики сгибаются, касаясь подушечками основания пальцев. Дается команда: «Марш!», и рука с зайчиками, распрямляя пальцы, устремляется к неподвижным березкам, пытаясь попасть зайцами между пальцами-деревьями, образуя «замок». Чем дальше зайцы от березок, тем сложнее и интереснее. Но начинать лучше с небольшого расстояния, и чтобы зайчики бежали не очень быстро. Главное, научиться попадать, а потом уже можно постепенно увеличивать скорость и длину пробега.

Зайцы и морковка

Зайцы в поле ловко

Дергают морковку.

Кто ее достанет,

Тот и кушать станет!

Указательный палец руки взрослого кладется на ладошку малыша с зайцами.

Ать! Ать! Ать! Ать!

Нелегко морковку рвать!

Пальчики-зайчики (кроме большого) по очереди пытаются коснуться «морковки».

Когда все зайчики морковку достали, палец отодвигается дальше к запястью.

Любопытные зайки

Ладони держатся друг напротив друга. Пальцы второй руки широко растопырены. Это деревца, между которыми будут выглядывать зайки.

– Выдра плавает в воде!

– Где? Где? Где? Где?

Указательный палец наклоняется вперед, стремясь образовать с ладонью и другими пальцами прямой угол, и по очереди на каждый «Где?» просовывается сначала между большим и указательным пальцами второй руки, затем между указательным и средним, потом между средним и безымянным и, наконец, между безымянным и мизинцем.

– Кошка бродит в лебеде!

Где? Где? Где? Где?

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).
Средний палец проделывает то же, что до этого делал указательный.

– Дедка чешет в бороде!

Где? Где? Где? Где?

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).
Безымянный палец проделывает то же, что до этого делали указательный и средний.

– Мышь играет на дуде!

Где? Где? Где? Где?

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).
Мизинец проделывает то же, что до этого делали указательный, средний и безымянный.

– Волк сюда идет большой!

Ой! Ой! Ой! Ой!

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).

Пальцы, начиная с указательного, на каждый «Ой!» по одному прижимаются к ладони.

Охота

Вышел Вася погулять,

Серых зайцев пострелять!

Играют двое. Один рисует на пальчиках зайчиков, а второй становится охотником. Оба играющих сжимают руки в кулаки и начинают синхронно трясти ими, как в игре «камень-ножницы-бумага», приговаривая начало стишка. После этого каждый выбрасывает из кулака один палец.

Пиф! Паф! Ой-ой-ой!

Побегу-ка я домой!

Если пальцы совпали, например, оба мизинца, то зайчик напуган. Пальчик дрожит, а игрок говорит стишок. После этого зайчик убегает – наклейка снимается с пальчика, и он больше в игре не участвует.

Пиф-паф! Я не трус!

Никого я не боюсь!

Если пальцы не совпали, то охотник выстрелил в другую сторону. Пальчик-зайчик «прыгает», то сгибаясь, то разгибаясь и дразнит охотника стишком.

Игра повторяется до тех пор, пока не будут напуганы 4 зайчика из 5. После этого игроки меняются местами.

Зайчишки-хвастунишки

Громко хвастаются зайки

Возле ёлки на лужайке:

«Не боимся мы в лесу

Ни медведя, ни лису!»

Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу.

А услышали про волка,

Тут же спрятались под ёлку

И вповалку там лежат,

Вместе с ёлкою дрожат.

Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит.

Мимо серый волк прошел,

Зайцев наших не нашел.

Вторая рука-волк, хлопая «пастью» о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо.

Говорим мы: «Зай-зай-зай!

Из-под ёлки вылезай!»

Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются.

Серый Волк увидел зайца

Серый волк увидел зайца

И сказал: «А ну сдавайся!

Очень кушать я хочу,

Вот тебя я проглочу!»

Зайчик бедненький дрожит,

А второй спасать бежит.

Пальчики-зайчики растопыриваются, а свободная рука складывается в пасть волка. Она закрывается и открывается в такт речи.

Указательный палец дрожит. Средний палец прислоняется к нему.

«Ах, вы так, а ну пугайтесь,

Сразу оба мне сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Вас обоих проглочу!»

И не стало б их на свете,

Но бежит спасать их третий.

Указательный и средний пальцы дрожат. К ним прислоняется безымянный палец.

«Вот вы как! А ну пугайтесь,

Сразу трое мне сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Всех троих я проглочу!»

Трое зайцев смерти ждут,

Но четвертый тут как тут.

Серый волк снова щелкает зубами.

Указательный, средний и безымянный дрожат. К ним прислоняется мизинец.

«Сколько вас! А ну пугайтесь,

Сразу четверо сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Четверых уж проглочу!»

Но там, где четыре брата,

Завсегда и братец пятый.

Серый волк снова щелкает зубами.

Указательный, средний, безымянный и мизинец дрожат. К ним присоединяется большой палец.

И заплакал серый волк:

«Вас тут зайцев целый полк!

Хоть я очень есть хочу,

Пятерых не проглочу!»

Потерял к ним интерес

И ушел обратно в лес.

Серый волк снова щелкает зубами.

Ладонь с волком поворачивается и «уходит».

Во лесу-лесочке

Во лесу-лесочке

Прятались за кочкой.

Рука с пальчиками-зайчиками кладется ладонью на стол. Вторая ладошка-«кочка» кладется перед ней невысокой горкой тыльной стороной вверх.

Коротышка,

Все пальчики-зайчики, не отрывая ладони от стола, приподнимаются вверх насколько возможно. Большой палец тут же кладется на стол – прячется.

Торопыжка,

Указательный палец кладется на стол.

Средний палец кладется на стол.

Безымянный палец кладется на стол.

И Трусишка.

Мизинец кладется на стол.

Посмотри-ка, Тришка,

Кто идет там?

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Средний палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Ну-ка, Коротышка,

Кто бежит?

Волчишка!

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Большой палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Посмотри-ка, Тишка,

Кто летит?

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Безымянный палец приподнимает-ся, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Глянь-ка, Торопыжка,

Кто кричит?

Мальчишка!

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Указательный палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Посмотри, Трусишка,

Кто шуршит там?

Мизинец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Ну, уж мышки братцы

Стыдно нам бояться!

Вся ладонь вместе с пальцами поднимается над кочкой, не отрывая низ ладони от стола. Чтобы было интереснее, можно менять выделенные строчки местами (подставлять Торопыжку к волчишке, Тишку к мишке и т.д.), развивая у малыша внимательность и реакцию. При этом он должен приподнимать те пальчики-зайчики, к которым по именам обращается ведущий.

В эту игру можно также играть, выполняя другое упражнение.

Во лесу-лесочке

Прятались в кусточке.

Соедините ладони, спрятав каждого зайчика за соответствующим пальцем второй руки.

Коротышка,

Большой палец выглядывает между большим и указательным пальцами другой руки и прячется обратно.

Торопыжка,

Указательный палец выглядывает между указательным и средним пальцами другой руки и прячется обратно.

Средний палец выглядывает между средним и безымянным пальцами дру-гой руки и прячется обратно.

Безымянный палец выглядывает между безымянным пальцем и мизинцем другой руки и прячется обратно.

И Трусишка.

Мизинец выглядывает из-за мизинца другой руки и прячется обратно.

Теперь пальцы под продолжение стихотворения выглядывают из «куста» в соответствие с именем зайчика – каждый пальчик в своем месте, а в конце – рука с зайчиками «смело» выходит из-за другой руки.

Приходили зайцы

Приходили зайцы,

Зайцы-побегайцы!

Рука с зайчиками сжата в кулак.

Коротышка,

Распрямляется большой палец.

Торопыжка,

Распрямляется указательный палец.

Распрямляется средний палец.